Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Бизнес-школа для предпринимателей > Программа обучения в бизнес-школе «Первая школа предпринимателей»

Программа обучения в бизнес-школе «Первая школа предпринимателей»

Поскольку одной из основных целей бизнес-школы «Первая школа предпринимателей» является создание ее выпускниками своих эффективных бизнесов, то программа обучения выстроена таким образом, чтобы дать им необходимые для этого знания, а также опыт и навыки.

Поэтому основной упор в программе делается именно на практическую часть, которая занимает значительную часть всего времени обучения.

Ученики бизнес-школы изучают и на практике осваивают технологию создания и развития эффективного бизнеса. В дальнейшем они применяют ее для запуска и развития собственного стартапа.

Данная технология действительно позволяет создавать эффективные бизнесы даже при самых неблагоприятных условиях.

Обучение в бизнес-школе длится 9 месяцев. Занятия проводятся в среднем раз в неделю по три часа в вечернее время.

Вводная часть (введение в бизнес)

Данная часть начинается с того, что дается четкое определение бизнесу. На самом деле не все начинающие предприниматели понимают, что такое бизнес. Прежде чем заниматься созданием чего либо, нужно сначала в этом разобраться. Как можно создать (а потом и развивать) бизнес, если не знаешь что это такое.

Также в этой части рассматривается кто такой предприниматель, что нужно чтобы им стать и запустить свой успешный и эффективный бизнес. Есть определенные минимальные знания, которыми должен обладать предприниматель, чтобы создать и развивать свой эффективный бизнес.

В этой же части рассматриваются различные практические аспекты создания и развития бизнеса вместе с бизнес-партнерами. Здесь есть существенные нюансы, о которых необходимо знать прежде, чем принимать решение о запуске стартапа вместе с бизнес-партнером(ами). В противном случае, в будущем можно столкнуться с серьезными проблемами, которые в некоторых случаях могут привести даже к закрытию бизнеса.

В данной вводной части программы обучения рассматриваются и вопросы, связанные с минимизацией рисков и затрат, которые возникают при создании бизнеса. Кроме того, разбираются основные источники финансирования и возможные проблемы, которые могут возникнуть при их использовании.

Наконец, в данной части обсуждаются проблемы создания бизнеса при неблагоприятных условиях. Есть возможность создавать и успешно развивать эффективный бизнес и при негативных внешних факторах. Успешность таких стартапов во многом зависит от используемой технологии создания и развития эффективного бизнеса (она рассматривается в следующей части программы обучения).

Итак, вводная часть программы обучения включает в себя шесть разделов.

Раздел 1. Что такое бизнес:
  • финансово-экономическое состояние бизнеса;
  • масштабируемость бизнеса;
  • стоимость бизнеса и возможность его продажи.

    Раздел 2. Кто такой предприниматель:
  • основные свойства предпринимателя;
  • основной критерий проверки готовности к предпринимательской деятельности;
  • что мешает стать предпринимателем и создать успешный бизнес.

    Раздел 3. Что нужно знать начинающему предпринимателю для успешного запуска и развития стартапа:
  • технология создания и развития эффективного бизнеса;
  • рынок, на котором будет работать компания;
  • технология продвижения и продаж;
  • бизнес-процессы и проекты компании;
  • основы экономики и финансов;
  • управленческая учетная политика.

    Раздел 4. Бизнес-партнерство:
  • создание бизнеса с партнерами – одно из важнейших стратегических решений;
  • как лучше создавать и развивать свой бизнес: в одиночку или с партнерами;
  • пять основных причин конфликтов между бизнес-партнерами;
  • базовый принцип бизнес-партнерства;
  • одно из самых важнейших качеств бизнес-партнера.

    Раздел 5. Стартовый капитал, минимизация затрат и рисков при создании бизнеса:
  • основные источники финансирования бизнеса;
  • как минимизировать затраты и риски при создании бизнеса;
  • получение кредитов для стартапов;
  • поиск инвесторов для стартапов.

    Раздел 6. Что нужно, чтобы запустить свой бизнес (как на это решиться):
  • можно ли создавать бизнес в кризис;
  • можно ли создать эффективный бизнес при очень неблагоприятных условиях;
  • эффективность – ключевой фактор успешности бизнеса.

    Методологическая часть (технология создания и развития эффективного бизнеса)

    Успешность бизнеса в значительной степени определяется технологией, которая используется для создания и развития бизнеса. В данной части подробно разбирается технология, которая позволяет создавать и развивать эффективный бизнес даже при очень неблагоприятных условиях (в том числе в кризис).

    К сожалению, многие начинающие стартаперы до сих пор не уделяют данному вопросу должного внимания, что приводит к тому, что большая их часть закрывает свои бизнесы, не проработав даже полгода или год.

    Безусловно, личные качества тоже существенно влияют на успешность стартапа, но если к ним добавить еще и эффективную технологию, то можно достичь еще больших результатов.

    Рассматриваемая здесь технология позволяет эффективно реализовать каждый этап создания и развития эффективного бизнеса, начиная с выбора бизнес-направления. Большинство учеников бизнес-школ приходят на занятия с уже выбранными бизнес-направлениями. Бизнес-школа не пытается их разубедить в том, что они выбрали неправильные направления. Просто на занятиях дается четкое определение бизнеса (в рамках первой части программы обучения) и критериев, с помощью которых можно понять является ли деятельность, которой планирует заняться начинающий стартапер, бизнесом или нет. Кроме того, в рамках этой части программы обучения рассматривается технология, которую желательно использовать при выборе бизнес-направления. В общем, некоторые ученики бизнес-школы принимают решения об изменении направлений деятельности своего будущего бизнеса.

    После выбора бизнес-направлений необходимо разработать четкий и детальный стратегический план будущего бизнеса. Данный этап, к сожалению, очень часто проскакивают не только начинающие стартаперы, но и предприниматели со стажем, поэтому отсутствие системы стратегического управления – типичная ситуация для многих компаний. На самом деле компании много теряют от того, что у них нет системы стратегического менеджмента. Поэтому лучше еще на стадии проектирования бизнеса приучать себя к тому, что стратегический план – это обязательный элемент эффективной системы управления.

    Помимо общего стратегического плана для стартапа очень большое значение имеет маркетинговая стратегия, поэтому ее разработку лучше выделить в отдельный этап. Это не значит, что все остальные аспекты стратегии не имеют значения, но маркетинговая стратегия для нового бизнеса является очень актуальной.

    К тому же существенная часть бюджета на запуск нового бизнеса может быть связана именно с маркетингом (в том числе рекламой и продвижением), за исключением тех случаев, когда значительная доля инвестиций в бизнес связана с приобретением или строительством дорогостоящих активов.

    Определившись со стратегией нового бизнеса, его теперь нужно спроектировать. То есть нужно продумать, а затем и прописать (то есть регламентировать) все бизнес-процессы, которые должны будут выполняться в новом бизнесе. То есть нужно будет разработать и оформить организационно-функциональную структуру компании.

    После того как будет разработана стратегия и соответствующая организационно-функциональная структура (как известно, структура должна соответствовать стратегии) можно переходить к полной оцифровке бизнеса, то есть к разработке бизнес-плана. Теперь все данные для этого есть, поэтому нужно будет разработать финансово-экономическую модель и сделать с ее помощью все необходимые расчеты. Затем нужно оформить бизнес-план в виде отдельного документа. Он понадобиться и самому предпринимателю, и банку или инвестору, если стартапер будет привлекать внешнее финансирование.

    Затем можно будет переходить к непосредственному запуску бизнеса, то есть к реализации разработанного бизнес-плана стартапа. После создания бизнеса нужно будет разработать/уточнить программу развития.

    На самом деле первая версия программы развития должна быть разработана еще на этапе разработки стратегического плана. Теперь нужно будет ее уточнить и возможно детализировать с учетом уже полученного практического опыта запуска стартапа.

    Также в этой части программы обучения рассматриваются все подсистемы управления, необходимые для эффективного управления и развития компании.

    Итак, методологическая часть программы обучения включает в себя девять разделов.

    Раздел 1. Выбор направления (или направлений) деятельности для бизнеса:
  • условия, которые нужно учитывать при выборе бизнеса;
  • как выбирать бизнес-направление.

    Раздел 2. Разработка стратегического плана компании:
  • определение состава стратегического плана;
  • проведение стратегического анализа; vразработка миссии;
  • разработка стратегической концепции развития;
  • разработка целей;
  • разработка стратегии;
  • планирование проектов развития (стратегических задач).

    Раздел 3. Разработка маркетинговой стратегии компании:
  • определение состава маркетинговой стратегии;
  • анализ (исследование) рынка;
  • целевое позиционирование компании;
  • формирование маркетинговой стратегии.

    Раздел 4. Проектирование организационно-функциональной структуры компании:
  • проектирование бизнес-процессов;
  • разработка организационно-функциональной структуры;
  • разработка регламентов.

    Раздел 5. Разработка бизнес-плана стартапа:
  • определение состава бизнес-плана;
  • возможность использования готового бизнес-план для создания своего бизнеса;
  • предварительное составление бизнес-плана стартапа;
  • разработка детального бизнес-плана стартапа.

    Раздел 6. Запуск бизнеса (начало реализации бизнес-плана стартапа):
  • юридическое оформление бизнеса (выбор системы налогообложения, регистрация юрлица и т.д.);
  • открытие расчетного счета в банке;
  • начало работы бизнеса;
  • инвестиции в запуск бизнеса;
  • набор персонала для стартапа;
  • завершение запуска бизнеса.

    Раздел 7. Разработка программы развития компании:
  • уточнение, доработка и детализация стратегического плана компании;
  • уточнение, доработка и детализация маркетинговой стратегии компании;
  • уточнение, доработка и детализация организационно-функциональной структуры компании;
  • уточнение, доработка и детализация бизнес-плана компании.

    Раздел 8. Эффективное развитие компании: развитие бизнеса и системы управления:
  • особенности развития недавно созданной компании (стартап);
  • особенности развития компании, созданной ранее (НЕ стартап);
  • общие проблемы развития (startup и НЕ startup);
  • технология эффективного развития компании.

    Раздел 9. Система управления компанией:
  • когда нужно начинать развивать систему управления;
  • система владельческого контроля бизнеса;
  • система стратегического управления (менеджмента);
  • бизнес-планирование;
  • организационное проектирование;
  • бюджетирование и управленческий учет;
  • маркетинг;
  • управление проектами;
  • управление персоналом.

    Первая практическая часть (создание бизнеса – запуск пилотного бизнес-проекта)

    В предыдущей части подробно рассматривается технология создания и развития эффективного бизнеса. То есть ученики бизнес-школы получают теоретические знания. В этой части они получают уже практические знания и навыки, которые помогут им в проектировании и запуске собственного стартапа.

    Прежде чем переходить к созданию своего бизнеса, ученики бизнес-школы принимают участие в создании пилотного бизнес-проекта, в рамках которого они на практике осваивают технологию, о которой им было рассказано в предыдущей части программы обучения.

    Такой подход позволяет ученикам убедиться на практике в том, что предложенная им технология создания и развития эффективного бизнеса действительно работает, и снизить их страхи и опасения перед проработкой и запуском собственного стартапа.

    Таким образом, в рамках данной части для пилотного бизнес-проекта будет разработан стратегический план, маркетинговая стратегия, организационно-функциональная структура и бизнес-план. Затем будет запущен данный пилотный бизнес-проект. После этого будет разработана/детализирована программа развития компании.

    Причем во всех этих этапах создания бизнеса все ученики бизнес-школы будут принимать непосредственное участие. Новый бизнес будет создаваться у них на глазах, более того – это будет осуществляться ими самими.

    Итак, первая практическая часть программы обучения включает в себя два раздела.

    Раздел 1. Проработка пилотного бизнес-проекта:
  • разработка стратегического плана компании;
  • разработка маркетинговой стратегии компании;
  • проектирование организационно-функциональной структуры компании;
  • разработка бизнес-плана стартапа.

    Раздел 2. Создание пилотного бизнеса:
  • запуск бизнеса (начало реализации бизнес-плана стартапа);
  • разработка программы развития компании.

    Вторая практическая часть (подготовка к запуску своего стартапа)

    После того как ученики бизнес-школы получат практический опыт и навыки, они приступают к детальный проработке собственного бизнес-проекта. К этому моменту они теперь уже знают и методологические, и практические аспекты технология создания и развития эффективного бизнеса.

    Таким образом, они разрабатывают стратегический план, маркетинговую стратегию, организационно-функциональную структуру и бизнес-план для своего бизнеса.

    Затем они защищают свой бизнес-проект перед преподавателем и остальными учениками бизнес-школы. Получив замечания, ученики бизнес-школы их устраняют, и становятся выпускниками, полностью готовыми к запуску своего стартапа.

    Итак, вторая практическая часть программы обучения включает в себя два раздела.

    Раздел 1. Проработка своего бизнес-проекта:
  • разработка стратегического плана компании;
  • разработка маркетинговой стратегии компании;
  • проектирование организационно-функциональной структуры компании;
  • разработка бизнес-плана стартапа.

    Раздел 2. Защита своего бизнес-проекта:
  • презентация своего стартапа;
  • устранение замечаний.

    Примечание: бизнес-школа (а также ее стратегические партнеры) оказывают помощь и поддержку своим ученикам. Более подробно об этом можно прочитать в статье «Как бизнес-школа для предпринимателей должна помогать им в создании и развитии бизнеса».


    Если у вас есть какие-то вопросы по программе обучения в бизнес-школе "Первая школа предпринимателей", то вы можете направить их по электронной почте smart-venture@mail.ru или задать их по телефону (925) 453-76-68.


    Условия обучения в бизнес-школе «Первая школа предпринимателей»