Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Франчайзинг" > Как создать франшизу ресторана
Денис Евстигнеев
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
На каком-то уровне своего развития компания понимает, что готова стать франшизой. Когда накоплен достаточный опыт, бизнес работает по налаженным процессам и технологиям, когда бизнес показал высокую эффективность и доказал, что умеет приносить прибыль, он может выходить на федеральный и международный уровень и становиться франшизой.
В этой статье мы затронем тему разработки франшизы в сфере общественного питания, рассмотрим основные шаги к упаковке франшизы кафе или ресторана, выделим самые важные поинты на пути своей франшизе.
Общеизвестно, что в теме франчайзинга общепит впереди планеты всей. По международному рейтингу франшиз журнала Entrepreneur Franchise 500 Ranking первые четыре места занимают франшизы общественного питания. Что-то, видимо, есть в компаниях общепита, что делает их более пригодными для франчайзинга.
Общепит – это интересно. Ну кто хотя бы раз не задумывался об открытии своего кафе, ресторана, кофейни. Это действительно интересная сфера бизнеса. По моему опыту продаж ресторанных франшиз, это очень популярное направление для второго бизнеса. Другими словами, есть какой-то бизнес, который приносит основной доход, и предприниматель хочет вложить деньги в какой-то дополнительный бизнес, и вот общепит такие предприниматели рассматривают обычно в первую очередь.
Общепит – это сложно. Сфера общественного питания не похожа ни на один другой бизнес есть множество своих особенностей в финансах, управлении персоналом, сервисе, расположении локации. По этим причинам не многие решаются становиться ресторатором без сторонней помощи: от знающего шеф-повара, от ресторатора с именем, от управляющего с опытом. Более комплексным вариантом такой поддержки является франчайзинговая программа, присоединяясь к которой предприниматель получает помощь на старте, поддержка и помощь по любым вопросам управления бизнесом. Более того франшиза предполагает использование узнаваемого и раскрученного бренда, что вкупе с перечисленными факторами делает франшизу – отличным решение для старта бизнеса в общепите для новичков в этой сфере.
Общепит – это системно. Общепит, в особенности фаст-фуд, очень легко раскладывается на процессы. При этом система остается работоспособной при любой замене исполнителей. Память сразу рисует «Макдональдс», который независимо от локации, от страны своего расположения, работает одинаково хорошо. Это пример системности общепита.
Стоит сразу оговориться, что путь франчайзинга подходит не всем ресторанам и кафе. От франшизы стоит воздержаться ресторанам, которые ценны тем, что они являются штучным продуктом и в этом состоит уникальность и ценность. Отличный пример – ресторан «Пушкин» в Москве. При всем его великолепии, все очень удивятся если такой ресторан появится возле каждой станции метро. Но если ваш бизнес системен, может быть размещен потенциально в любом городе и в каждом городе есть люди, способные стать вашими сотрудниками – франчайзинг для вас подходит.
Я работаю во франчайзинге около 5 лет и наибольшее время я работал с франшизами в общепите. За время своей работы, мне удалось изучить и понять ситуацию на российском рынке ресторанного франчайзинга.
В многочисленных регионах России проживают люди, которые хотят ходить в хорошие заведения, чтобы отмечать дни рождения, встречаться с друзьями, и просто вкусно есть. При этом, в городах в основном работают устаревшие концепции из девяностых и нулевых. Новые предприниматели хотят открывать новые интересные концепции для своих земляков, старые рестораны рассматривают новые концепции для обновления, но вот этих самых концепций в большом недостатке. Спрос действительно опережает предложение. Отсюда и высокие цены на франшизы, отсюда и повальное увлечение франчайзингом.
Естественно, в одной статье сложно полностью описать процесс разработки франшизы, но основные шаги мы перечислим и дадим пояснение по каждому.
Протестировать свой бизнес на «франчизируемость». Ваш бизнес сможет стать франшизой, если он является прибыльным и действительно приносит прибыль, ваш бизнес на рынке больше одного года и у вас открыто больше одной точки. Если эти пункты соблюдены, можно двигаться далее.
Описать все бизнес-процессы бизнеса. Перечислите основные процессы в вашем ресторане и опишите подробно как они работают, и кто является главным исполнителем в каждом из них.
Просчитать финансовую модель. Поднимите финансовые отчеты по всем вашим точкам, определите среднюю финансовую модель для региональной точки. Определите окупаемость. Рассчитайте три сценария окупаемости в зависимости от позитивного/ среднего / негативного сценария развития точки.
Создать бренд-бук. Визуальное оформление точки имеет огромное значение. А еще большее значение имеет единообразие этого оформления. Гость должен с порога понимать, в каком заведении он находится. Сможете ли вы по интерьеру узнать «Бургер-Кинг» или «Старбакс», если будут убраны все логотипы? Ваш гость также должен также точно отличать ваше заведение от остальных.
Написать франч-бук. Создайте инструкцию по открытию вашего бизнеса: что нужно предусмотреть, как подобрать персонал, как делать ремонт, как производит ваш продукт. Когда моя команда разрабатывает франшизы, мы любим напоминать нашим заказчикам, что все, что вы не опишите – будет сделано плохо.
Разработать стратегию развития франшизы. Можно все очень хорошо описать, но без выверенной системы развития франшиза «не взлетит». Стратегия франчайзинговой программы строится на основании изучения потенциальных франчайзи, конкурентов и рынка.
Франчайзинг является эффективным инструментом для быстрого и эффективного развития в регионы. Я часто езжу по регионам России, и когда если есть выбор, я всегда пойду во франчазинговый ресторан. У меня есть уверенность, что там все под контролем, что в большой сети люди в курсе самых последних трендов отрасли, а значит и продукт я получу самого высокого качества. Я думаю, что все успешные рестораны должны, если ни запустить свою франшизу, то хотя бы рассмотреть франчайзинг как возможный трек развития своей сети.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Как создать франшизу ресторана
В этой статье мы затронем тему разработки франшизы в сфере общественного питания, рассмотрим основные шаги к упаковке франшизы кафе или ресторана, выделим самые важные поинты на пути своей франшизе.
Общеизвестно, что в теме франчайзинга общепит впереди планеты всей. По международному рейтингу франшиз журнала Entrepreneur Franchise 500 Ranking первые четыре места занимают франшизы общественного питания. Что-то, видимо, есть в компаниях общепита, что делает их более пригодными для франчайзинга.
Общепит – это интересно. Ну кто хотя бы раз не задумывался об открытии своего кафе, ресторана, кофейни. Это действительно интересная сфера бизнеса. По моему опыту продаж ресторанных франшиз, это очень популярное направление для второго бизнеса. Другими словами, есть какой-то бизнес, который приносит основной доход, и предприниматель хочет вложить деньги в какой-то дополнительный бизнес, и вот общепит такие предприниматели рассматривают обычно в первую очередь.
Общепит – это сложно. Сфера общественного питания не похожа ни на один другой бизнес есть множество своих особенностей в финансах, управлении персоналом, сервисе, расположении локации. По этим причинам не многие решаются становиться ресторатором без сторонней помощи: от знающего шеф-повара, от ресторатора с именем, от управляющего с опытом. Более комплексным вариантом такой поддержки является франчайзинговая программа, присоединяясь к которой предприниматель получает помощь на старте, поддержка и помощь по любым вопросам управления бизнесом. Более того франшиза предполагает использование узнаваемого и раскрученного бренда, что вкупе с перечисленными факторами делает франшизу – отличным решение для старта бизнеса в общепите для новичков в этой сфере.
Общепит – это системно. Общепит, в особенности фаст-фуд, очень легко раскладывается на процессы. При этом система остается работоспособной при любой замене исполнителей. Память сразу рисует «Макдональдс», который независимо от локации, от страны своего расположения, работает одинаково хорошо. Это пример системности общепита.
Стоит сразу оговориться, что путь франчайзинга подходит не всем ресторанам и кафе. От франшизы стоит воздержаться ресторанам, которые ценны тем, что они являются штучным продуктом и в этом состоит уникальность и ценность. Отличный пример – ресторан «Пушкин» в Москве. При всем его великолепии, все очень удивятся если такой ресторан появится возле каждой станции метро. Но если ваш бизнес системен, может быть размещен потенциально в любом городе и в каждом городе есть люди, способные стать вашими сотрудниками – франчайзинг для вас подходит.
Я работаю во франчайзинге около 5 лет и наибольшее время я работал с франшизами в общепите. За время своей работы, мне удалось изучить и понять ситуацию на российском рынке ресторанного франчайзинга.
В многочисленных регионах России проживают люди, которые хотят ходить в хорошие заведения, чтобы отмечать дни рождения, встречаться с друзьями, и просто вкусно есть. При этом, в городах в основном работают устаревшие концепции из девяностых и нулевых. Новые предприниматели хотят открывать новые интересные концепции для своих земляков, старые рестораны рассматривают новые концепции для обновления, но вот этих самых концепций в большом недостатке. Спрос действительно опережает предложение. Отсюда и высокие цены на франшизы, отсюда и повальное увлечение франчайзингом.
Естественно, в одной статье сложно полностью описать процесс разработки франшизы, но основные шаги мы перечислим и дадим пояснение по каждому.
Протестировать свой бизнес на «франчизируемость». Ваш бизнес сможет стать франшизой, если он является прибыльным и действительно приносит прибыль, ваш бизнес на рынке больше одного года и у вас открыто больше одной точки. Если эти пункты соблюдены, можно двигаться далее.
Описать все бизнес-процессы бизнеса. Перечислите основные процессы в вашем ресторане и опишите подробно как они работают, и кто является главным исполнителем в каждом из них.
Просчитать финансовую модель. Поднимите финансовые отчеты по всем вашим точкам, определите среднюю финансовую модель для региональной точки. Определите окупаемость. Рассчитайте три сценария окупаемости в зависимости от позитивного/ среднего / негативного сценария развития точки.
Создать бренд-бук. Визуальное оформление точки имеет огромное значение. А еще большее значение имеет единообразие этого оформления. Гость должен с порога понимать, в каком заведении он находится. Сможете ли вы по интерьеру узнать «Бургер-Кинг» или «Старбакс», если будут убраны все логотипы? Ваш гость также должен также точно отличать ваше заведение от остальных.
Написать франч-бук. Создайте инструкцию по открытию вашего бизнеса: что нужно предусмотреть, как подобрать персонал, как делать ремонт, как производит ваш продукт. Когда моя команда разрабатывает франшизы, мы любим напоминать нашим заказчикам, что все, что вы не опишите – будет сделано плохо.
Разработать стратегию развития франшизы. Можно все очень хорошо описать, но без выверенной системы развития франшиза «не взлетит». Стратегия франчайзинговой программы строится на основании изучения потенциальных франчайзи, конкурентов и рынка.
Франчайзинг является эффективным инструментом для быстрого и эффективного развития в регионы. Я часто езжу по регионам России, и когда если есть выбор, я всегда пойду во франчазинговый ресторан. У меня есть уверенность, что там все под контролем, что в большой сети люди в курсе самых последних трендов отрасли, а значит и продукт я получу самого высокого качества. Я думаю, что все успешные рестораны должны, если ни запустить свою франшизу, то хотя бы рассмотреть франчайзинг как возможный трек развития своей сети.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.