Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Как Яндекс Маркет зарабатывает даже на порче товара продавца (селлера)
Александр Карпов, управляющий партнер инвестиционно-консалтинговой группы МЭК, председатель совета директоров издательства "Москва", президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги по менеджмента и бизнесу, разработчик методик управления
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
В конце 2024-го года издательство «Москва», входящее в нашу инвестиционно-консалтинговую группу МЭК, приступило к созданию новой системы сбыта.
Стратегическое решение о создании новой системы сбыта издательства «Москва» было принято после проведения тщательного стратегического анализа.
Основная ставка в новой сбытовой системе была сделана на развитии следующих онлайн-каналов продаж книг: собственный интернет-магазин;
маркетплейсы.
Наши эксперименты с маркетплейсами мы решили начать с Мегамаркета. Даже не знаю, как мы сразу же умудрились вляпаться в такое … уж и не знаю, как помягче назвать этот, с позволения сказать, маркетплейс. В общем, наше сотрудничество с Мегамаркетом оказалось абсолютно бесполезным и бесперспективным.
Поэтому сотрудничество с Мегмаркетом мы заморозили до лучших времен, которые могут никогда и не настать. В качестве второго маркетплейса для сотрудничества мы выбрали Яндекс Маркет.
Этот маркетплейс уже более продвинут, чем Мегамаркет, в плане «доения» продавцов (селлеров). Ему пока еще, видимо, далеко до Озона и тем более до Вайлдберриз, но Яндекс Маркет явно к этому стремится :)).
Мы пока еще не знаем каков уровень долбонавтости Озона и Вайлдберриз, но Яндекс Маркет нас уже успел удивить в этом плане.
Некоторые из наших авторов заказывают рекламу своих книг. Кстати, больше всего в продвижении своих книг заинтересованы участники спецпроекта «Максимизация заработка». Авторы нам заранее сообщают о предстоящей рекламной кампании, чтобы мы успели пополнить запасы на нашем оперативном складе и на складе маркетплейсов.
Как-то раз, когда мы начали сотрудничать с Яндекс Маркетом, один из наших авторов решил заказать рекламу у блогеров. Поэтому мы завезли большую партию ее книги («Misterium futurum Barfia или Тайна будущего Барфии») на склад Яндекс Маркета. По каким-то причинам эту рекламу пришлось отложить на неопределенное время.
Поскольку маркетплейсы берут деньги абсолютно за все, в том числе и за хранение, мы решили забрать львиную долю этих книг со склада Яндекс Маркета, чтобы не тратить деньги за хранение, оплата за которое начинает взиматься уже со второго месяца, хотя официально они заявляют, что первые 120 дней хранение якобы бесплатное.
Мы сделали заявку на возврат. Оказалось, что возврат – это платная процедура. Причем процедура заключается в том, что зачем-то на товар наклеивается какая-то ненужная наклейка.
Короче говоря, эти долбонавты из Яндекс Маркета испортили нам почти половину книг из возвращаемой партии. Эти альтернативно одаренные ребята по непонятной причине наклеили свои идиотские наклейки на лицевую сторону обложки книг. По сути, они просто испортили товар. Эти наклейки невозможно незаметно удалить. Понятно, что эти книги мы продавать не сможем.
Естественно, мы обратились в Яндекс Маркет с претензией (есть у них такая опция). Приложили фото, а также видео, доказывающее сколько именно экземпляров книги было испорчено. Мы попросили компенсировать наши потери, причем не по цене реализации, а по закупочной цене у типографии, предоставив накладную в качестве доказательства.
В ответ нас, конечно же, письменно послали, написав, что по их регламенту они должны наклеить на возвращаемый товар свои наклейки. Ну ладно они наклеили бы на заднюю сторону обложки (как они сделали с большей частью возвращенных книг), но зачем нужно было клеить на лицевую? В общем, никакого внятного ответа на вопрос зачем они испортили товар мы так и не получили. По их мнению, такой товар (с испорченной лицевой стороной обложки) браком не считается.
Мы решили уточнить примет ли Яндекс Маркет повторно такой товар. И самое главное – если они примут, продадут, но покупатель потом откажется от товара именно из-за испорченной обложки, кто будет оплачивать доставку (туда и обратно).
Нам ответили, что товар, конечно же, примут. А что касается возврата просто написали, что покупатель может вернуть товар, но кто будет оплачивать доставку так и не ответили.
Да понятно, что маркетплейсам наплевать на возвраты, ведь они зарабатывают в любом случае, поскольку берут за каждый «чих». Все логистические затраты, в том числе связанные с возвратами, оплачивает продавец (селлер).
Помимо того, что нам испортили товар, мы за это еще и заплатили. Эта дебильная процедура называется «Фулфилмент. Комплектация заказа для самовывоза Заказчиком (возврат Товара Заказчику со Склада)». Чтобы было понятно: за то, что нам вернули 90 книг мы заплатили более 3-х тысяч рублей. Какой же классный бизнес – брать деньги за то, что селлеру не нужно. Причем даже за испорченный товар.
И ведь очевидно, что в будущем все будет только хуже (для селлеров). Именно поэтому основную ставку мы делаем на развитие своего интернет-магазина.
Таким образом, нам эти долбонавты из Яндекс Маркета не только испортили почти половину товара (наклеили абсолютно ненужные наклейки на лицевую сторону обложки), но мы им еще за этом и заплатили.
Как Яндекс Маркет зарабатывает даже на порче товара продавца (селлера)
Стратегическое решение о создании новой системы сбыта издательства «Москва» было принято после проведения тщательного стратегического анализа.
Основная ставка в новой сбытовой системе была сделана на развитии следующих онлайн-каналов продаж книг:
Наши эксперименты с маркетплейсами мы решили начать с Мегамаркета. Даже не знаю, как мы сразу же умудрились вляпаться в такое … уж и не знаю, как помягче назвать этот, с позволения сказать, маркетплейс. В общем, наше сотрудничество с Мегамаркетом оказалось абсолютно бесполезным и бесперспективным.
Поэтому сотрудничество с Мегмаркетом мы заморозили до лучших времен, которые могут никогда и не настать. В качестве второго маркетплейса для сотрудничества мы выбрали Яндекс Маркет.
Этот маркетплейс уже более продвинут, чем Мегамаркет, в плане «доения» продавцов (селлеров). Ему пока еще, видимо, далеко до Озона и тем более до Вайлдберриз, но Яндекс Маркет явно к этому стремится :)).
Мы пока еще не знаем каков уровень долбонавтости Озона и Вайлдберриз, но Яндекс Маркет нас уже успел удивить в этом плане.
Некоторые из наших авторов заказывают рекламу своих книг. Кстати, больше всего в продвижении своих книг заинтересованы участники спецпроекта «Максимизация заработка». Авторы нам заранее сообщают о предстоящей рекламной кампании, чтобы мы успели пополнить запасы на нашем оперативном складе и на складе маркетплейсов.
Как-то раз, когда мы начали сотрудничать с Яндекс Маркетом, один из наших авторов решил заказать рекламу у блогеров. Поэтому мы завезли большую партию ее книги («Misterium futurum Barfia или Тайна будущего Барфии») на склад Яндекс Маркета. По каким-то причинам эту рекламу пришлось отложить на неопределенное время.
Поскольку маркетплейсы берут деньги абсолютно за все, в том числе и за хранение, мы решили забрать львиную долю этих книг со склада Яндекс Маркета, чтобы не тратить деньги за хранение, оплата за которое начинает взиматься уже со второго месяца, хотя официально они заявляют, что первые 120 дней хранение якобы бесплатное.
Мы сделали заявку на возврат. Оказалось, что возврат – это платная процедура. Причем процедура заключается в том, что зачем-то на товар наклеивается какая-то ненужная наклейка.

Естественно, мы обратились в Яндекс Маркет с претензией (есть у них такая опция). Приложили фото, а также видео, доказывающее сколько именно экземпляров книги было испорчено. Мы попросили компенсировать наши потери, причем не по цене реализации, а по закупочной цене у типографии, предоставив накладную в качестве доказательства.
В ответ нас, конечно же, письменно послали, написав, что по их регламенту они должны наклеить на возвращаемый товар свои наклейки. Ну ладно они наклеили бы на заднюю сторону обложки (как они сделали с большей частью возвращенных книг), но зачем нужно было клеить на лицевую? В общем, никакого внятного ответа на вопрос зачем они испортили товар мы так и не получили. По их мнению, такой товар (с испорченной лицевой стороной обложки) браком не считается.
Мы решили уточнить примет ли Яндекс Маркет повторно такой товар. И самое главное – если они примут, продадут, но покупатель потом откажется от товара именно из-за испорченной обложки, кто будет оплачивать доставку (туда и обратно).
Нам ответили, что товар, конечно же, примут. А что касается возврата просто написали, что покупатель может вернуть товар, но кто будет оплачивать доставку так и не ответили.
Да понятно, что маркетплейсам наплевать на возвраты, ведь они зарабатывают в любом случае, поскольку берут за каждый «чих». Все логистические затраты, в том числе связанные с возвратами, оплачивает продавец (селлер).
Помимо того, что нам испортили товар, мы за это еще и заплатили. Эта дебильная процедура называется «Фулфилмент. Комплектация заказа для самовывоза Заказчиком (возврат Товара Заказчику со Склада)». Чтобы было понятно: за то, что нам вернули 90 книг мы заплатили более 3-х тысяч рублей. Какой же классный бизнес – брать деньги за то, что селлеру не нужно. Причем даже за испорченный товар.
И ведь очевидно, что в будущем все будет только хуже (для селлеров). Именно поэтому основную ставку мы делаем на развитие своего интернет-магазина.
Таким образом, нам эти долбонавты из Яндекс Маркета не только испортили почти половину товара (наклеили абсолютно ненужные наклейки на лицевую сторону обложки), но мы им еще за этом и заплатили.