Бизнес-новости > 2025-й год > Создание своего интернет-магазина инвестиционно-консалтинговой группы МЭК

Создание своего интернет-магазина инвестиционно-консалтинговой группы МЭК

Создание своего интернет-магазина инвестиционно-консалтинговой группы МЭК В конце третьего квартала 2024-го года было принято стратегическое решение о создании новой системы сбыта издательства «Москва». К такому выводу о необходимости перестройки действующей системы продаж пришел стратегический комитет инвестиционно-консалтинговой группы МЭК (в состав этого холдинга входит издательство «Москва»).

Около 10-ти лет издательство «Москва», как и многие другие издательства, сотрудничало с крупнейшим книжным оптовиком. Это было взаимовыгодное сотрудничество, поскольку издательству не нужно было напрямую взаимодействовать с большим количеством магазинов. Да, при этом маржа меньше, но и логистические затраты тоже ниже.

Последние годы, во-первых, увеличились логистические затраты у книжного оптовика и магазинов, что стало приводить к еще большему увеличению цен для читателей, а, во-вторых, маркетплейсы стали занимать все большую долю рынка.

В связи с этим возник вопрос о целесообразности продолжения продаж книг через традиционную книжную розницу, а также продолжения сотрудничества с книжным оптовиком.

В итоге осенью 2024-го года было принято стратегическое решение о прямом сотрудничестве с маркетплейсами, а в феврале 2025-го года – решение о создании своего интернет-магазина, как важнейшего стратегического канала продаж.

На момент принятия такого решения у инвестиционно-консалтинговой группы МЭК пока был только один товарный бизнес (издательство «Москва»). Поскольку в перспективе есть планы создания и развития новых товарных бизнесов (в соответствии со стратегией развития ИКГ МЭК), было решено, что нужно будет создать общий интернет-магазин для всех товарных бизнесов инвестиционно-консалтинговой группы МЭК.

Издательство «Москва» будет сотрудничать с маркетплейсами, пока это еще более-менее выгодно, но не хочет зависеть от этого канала продаж. Должна быть готовность в любой момент прекратить с ними сотрудничество (также, как прекратили сотрудничество с крупным книжным оптовиком), но для этого у издательства должен быть собственный развитый и эффективный канал продаж. Таким каналом продаж и будет собственный интернет-магазин.

При этом ИКГ МЭК будет придерживаться следующей стратегии перспективного развития. Вместо того, чтобы сразу как можно быстрее увеличить продажи своего интернет-магазина, сначала нужно будет оптимизировать все бизнес-процессы, создав из этого интернет-магазина настоящую эффективную бизнес-машину.

Затем уже будут реализованы определенные мероприятия по максимизации продаж имеющегося ассортимента (пока это будут книги издательства «Москва») и масштабирования бизнеса за счет добавления в интернет-магазин новых продуктовых групп (в рамках создания и развития новых товарных бизнесов ИКГ МЭК).



Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 7 = 8