Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Бизнес-новости > Business Skill "Как быстро стать лидером рынка?"

Business Skill на тему «Как быстро стать лидером рынка?

Business Skill Как быстро стать лидером рынка? 25 сентября 2019 года в Москве состоялось бесплатное мероприятие для предпринимателей в формате Business Skill на тему "Как быстро стать лидером рынка?". В данном мероприятии приняло участие более 300-х сот человек.

Успешные предприниматели поделились своим опытом достижения отличных результатов в бизнесе. Компании этих предпринимателей смогли стать лидерами на своих рынках.

Спикерами мероприятия были владельцы и сооснователи таких успешных и эффективных компаний как «Бэби-клуб», «Смарти», группа компаний «Основа», агентство недвижимости «Whitewill».

Организатор данного мероприятия – ГБУ "Малый бизнес Москвы".

Соорганизатор мероприятия – JCI Russia.

Итак, на этой странице сайта представлены основные тезисы выступления спикеров.

Юрий Белонощенко, предприниматель, основатель и стратег компании «Бэби-клуб»

Первую школу мы открыли в 2000-м году. Потом стали расти и масштабироваться. Теперь работают в 75-ти регионах России, а также в некоторых странах СНГ. В этом году в Праге открылись. В компании работает 50 человек. Примерно половина в Самаре, а половина в Москве.

Я считаю, что мужчине хочется большего, хочется расти, причем не только в бизнесе. Я, например, триатлоном занимаюсь.

Рекомендую работать и выкладываться на 110% (делать на 10% больше, чем другие).

Моим ментором был мой отец. Я считаю, что папа – лучший тренер для мужчины. Кстати, я полагаю, что на личный достаток мужчины влияют отношения с отцом.

Для продвижения своей компании мы издаем книги. Кстати, я всем рекомендую это делать. Для многих бизнесов книги – это отличный инструмент продвижения и PR. Это связано, в том числе и с тем, что размещение своей рекламы в своих книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения.

Книги нам помогают, в том числе найти партнеров по франчайзингу. Также с помощью книг мы иногда находим сотрудников, педагогов и т.д.

Написать книгу на самом деле не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сейчас я читаю много книг по стратегии.

Мне хочется создать эко-систему бэби-клуба.

У нас персонал – в основном женщины, поскольку им проще в образовании работать. Как правило, придумывают идеи в образовании мужчины, а реализуют женщины.

Я считаю, что 8 из 10 стартапов больше года не протягивают.

Алексей Никитин, основатель, президент компании «Смарти»

Я каждый день себя спрашиваю: «Мы лидеры рынка или нет?».

Мне кажется, что станешь ты лидером рынка или нет, это результат твоих решений. Нужно понимать какой путь прошли.

Мы вошли в пятерку крупнейших компаний своей отрасли в 2018-м году.

Когда я только начинал заниматься бизнесом 2012-м году, предпринимательского опыта у меня еще не было.

У меня была перспектива и дальше развиваться как менеджер, но я решил пойти в бизнес.

Нас (наверное, как и многих) «развели» при создании сайта и при подключении к яндекс-директу.

Вместо того, чтобы отдать бухучет на аутсорсинг, мы взяли своих бухгалтеров. Сейчас я понимаю, что нам не нужно было этого делать.

В общем, запустили бизнес. Прошло 3 месяца, а звонков не было, хотя мы их очень ждали.

Я не выходил из офиса, если не делал 50 звонков. При этом я всегда слышал «нет».

Еще и название нас подкачало.

Первого клиента я пытался убедить в том, что мы – крутая компания. Сайт у нас действительно был классным, поэтому я решил, что у нас получится закосить под крутых.

Но клиент все просек и скидку выбил )).

Но на этом первом заказе мы реально включились. Решили пойти ва-банк – стали работать как будто в последний раз. Мы потихоньку стали выигрывать заказы.

Рынок, на котором мы работаем, очень конкурентный, а мы еще молодые. Каждый день на работу как на войну ходили. Заказы у нас стали появляться, но были маленькие. Первый крупный заказ мы еле выбыли.

Я стал задумываться о том, а что вообще значит лидер рынка? По каким-то критериям?

Мы никогда не стремились к быстрым показателям, а играли в долгую.

Мы провели один из лучших специализированных форумов для 200 руководителей фирм потенциальных клиентов.

Реализовали проект «Стройка для нестроителей». Знаете, есть финансы для нефинансистов, а у нас стройка для нестроителей.

В общем, стратегию своего развития мы завязали на формирование самой отрасли.

Я давно заметил, что для Москвы держать слово – это редкая компетенция )).

Мои знакомые создали для себя комфортные маленькие компании и в них живут. Я считаю, что если не развиваешься, то потихоньку идешь вниз.

Оказалось, что практически нет никаких отличий в продаже продукта/услуги за 100 тыс. и за 1 млн. руб. Ментальные барьеры мешают это осознать и понять.

Мы только 2 года назад начали расширять спектр услуг. Мы к этому пришли только после того, как стали лучше в начальном продукте.

Я рекомендует привлекать консультантов для совершенствования и развития компании.

Наступает момент, когда понимаешь, что нужна внешняя консалтинговая поддержка. Сам можешь не увидеть то, что другие видят со стороны.

Я считаю, что должен быть баланс между старыми и новыми сотрудниками.

Раньше мы радовались малым контрактам, а сейчас только большим, но это неправильно.

У нас, правда, нет бюджета, чтобы отмечать наши успехи так, как это делали в фильме «Волк с Уолстрит» )).

Александр Ручьев, Президент группы компаний «Основа»

Я начал заниматься бизнесом в 1994 году, еще будучи студентом Физтеха. Нас тогда было 8 человек. Так мы создавали компанию «Мортон».

Как-то раз наши девушки, когда искали новых клиентов, случайно перепутали и спрашивали не нужна ли им крыша. В девяностые годы фраза о крыше воспринималась не совсем однозначно )).

Некоторые клиенты думали, что речь идет о той самой крыше, без которой не обходились многие бизнесмены в девяностые годы. Потом, конечно же, все прояснялось, но, тем не менее, такой нестандартный заход позволял находить новых клиентов. В общем, так вот случайно получился маркетинговый ход, который работал несколько лет.


Комментарий Александра Карпова

Я сам учился на том же факультете, что и Александр Ручьев почти в те же самые годы (я на три года младше). Я не знаю, как так получилось, но почему-то тогда в основном именно наш факультет занимался крышами. В смысле ремонтом крыш, а не их предоставлением )).



Со временем мы создали экосистему строительного цикла от проектирования до эксплуатации жилого фонда.

В дефолт 98-го года накопленный к тому времени 1 млн. $ в миг превратился в 200 тыс. $.

Я считаю, что если движешься быстро, то при выявлении ошибки она уже может быть неактуальной.

Я считаю, что борьба за лидерство подрывает ресурсы. Быть лидером на миг хуже, чем играть в долгую. Лучше на внутренних процессах сосредоточиться.

В общем, мы начинали с 8-ми человек, а закончили несколькими десятками тысяч, когда продавали «Мортон». Я бы продал «Мортон» еще в 2008 году – тогда больше предлагали.

После продажи «Мортона» мы продолжили заниматься девелопментом.

Помимо этого у нас еще есть бренд Zамания. У франчайзи Zамания окупаемость около 2-х лет.

Я являюсь омбудсменом по цифротизации.

Мы как девелоперы должны строить на кредитные деньги. 2 года уходит на проектирование и разрешения. 2 года – стройка. Год уходит оформление.

Кол-во застройщиков сейчас снижается. Рост цен на жилье уже составляет 11%.

Я полагаю, что фонды реинновации будут строить эконом жилье.

Построение команды очень важно для развития бизнеса.

В России командный принцип не очень развит.

Стартапы должны пройти 3 искушения:
1. Искушение деньгами.
2. Искушение женщинами (обязательно среди персонала найдется женщина, за которую будут бороться).
3. Искушение властью.

На практике действует такое правило: если тебя пригласили куда-то проинвестировать, то киданут примерно через 2 года )).

Если спросите где деньги, то скажут, что ты нам не приятен, поэтому мы пойдем к другому инвестору.

Есть стартапы, а есть факапы.

Самая большая ошибка девелопера – сначала проектируют, а потом думают, что найдут подрядчиков подешевле.

Стройка – очень инертный рынок.

Цифровизация в стройке будет через 3-4 года.

Мы прекратили работать с госзаказчиками. Я не совету начинающим предпринимателям работать с госконтрактами.

Я считаю, что в России везде много спроса и мало предложения, если качество учитывать.

Чем больше у тебя в окружении интересных людей, тем лучше. Чем больше круг общения и чем больше его качество, тем круче.

Я считаю, что круто было бы создать соцсеть предпринимателей со знаком качества. Сейчас много жуликов, некачественных людей.

Полагаю, что скоро агентов по недвижимости будет меньше, чем сейчас.

Мое поколение очень доверчивое.

Меня нет в соцсетях, поскольку это требует много времени. У меня и так 5 тыс. номеров в телефоне. На соцсети меня просто не хватает.

Я бы сейчас вложил в маленький, понятный бизнес и жил бы на съемной квартире.

Сам я купил квартиру только в 2004 году.

Мне преподаватель на Физтехе говорил, что я должен научиться учиться. Кстати, я сейчас управляю технопарком на Физтехе.

Предпринимательство – это вид социальной активности для самовыражения.

Чем сильнее твоя идея, тем она более глобальнее.

Даже слабая идея, но с сильным выражением находит деньги. Один мой знакомый нашел деньги на бесприбыльную идею.

Олег Торбосов, владелец агентства недвижимости «Whitewill», федеральной сети «Финансовые партнеры», сервиса «HRScanner» и рекрутинговой компании «HRPartners», а также журнала «Moscow City guide». Автор и ведущий ток-шоу «Бизнес-хакеры»

В августе 2019 исполнилось 3 года моему риэлторскому агентству.

Когда продаешь компанию, понимаешь, какой ты был неправильный бизнес-инженер. Видишь косяки и что неправильно работает и без тебя не может функционировать.

Скорость развития компании определяется способностью подбирать и удерживать нужных людей.

Сейчас мы продаем объектов недвижимости примерно на 800 млн. руб. в месяц.

Я начал заниматься бизнесом в мае 2012.

Я сам никогда не работал в недвижимости, но смог такой бизнес сделать.

Капитализировать брокеров нельзя. Лучше вкладывать в цифровизацию.

У меня был примерно 1 млн руб. Я снял офис площадью 70 кв. м в Москва Сити за 230 тыс. руб. в месяц.

У меня все бизнесы начинались с ИКЕА (в плане закупки мебели для бизнеса), но есть еще дешевле вариант.

В 2016 году я опубликовал пост о том, что сделаю все эти нафталиновые агентства недвижимости.

Я считаю, что соцсети игнорировать нельзя. Я там, кстати, и брокеров нахожу.

Из 10-ти моих стартапов только 3 оказались удачными.

Я сконцентрировался только на элитных объектах недвижимости в центре Москвы. Причем мы сотрудничаем напрямую с застройщиками.

Для продвижения и PR нашей компании мы используем журнал. Причем мы получаем прибыль с бумажных журналов. Эта прибыль составляет около 2 млн. руб. с выпуска.

Мы сделали большой платный каталог объектов недвижимости. На одной сайте мы собрали все пентхаусы Москвы.

Мы сайт и на китайском сделали и каталог тоже.

Самый крутой район Москвы – это Хамовники. Мы сделали свою карту Хамовников.

Мы сделали, в том числе и рейтинги школ, детских садов, фитнес-клубов этого района.

Я понял, что для удержания людей нужны не только деньги.

Не так давно я поставил задачу – продать объектов недвижимости на 1 млрд. руб. в месяц.

Для нас такая цель была очень крутой.

Я сказал своим сотрудникам, что если они это сделают, то тех, кто закроет сделки, вывезет на Кипр в пятизвездочный отель.

У нас брокеры зарабатывают по 50-60 тыс. руб. в месяц.

Полагаю, что внимание руководителя – ценный ресурс.

Мы не берем людей без опыта работы и жизни в Москве.

Мы доводим брокеров. У нас есть академия – там мы обучаем новых сотрудников. У нас даже чилаут есть и лекторий.

Наши брокеры должны уметь продавать тем, кто покупает квартиры за 50, 100, 200 млн. руб.

Еще 4 компании пытались сделать журналы, но все схлопнулись в итоге.

У нас есть даже китайскоговорящий брокер.

Мы свою CRM систему сделали.

Я полгода регламенты прописывал и систему обучения создавал. Смотрел, как работают брокеры. Описывал их деятельность.

У нас много обучения в рамках своей академии. Мы постоянно приглашаем интересных лекторов.

Я смотрел на мир глазами клиента. Вот если у меня есть 50 млн. руб., то что бы я хотел получить.

Я часто вижу людей, которые ждут, когда придет удачное время для создания бизнеса, но его никогда не будет – время только уходит. Я за 3 года вон, что сделал с нуля.

Я считаю, что у нас удачное время: программисты, дизайнеры и т.д. В других странах все намного дороже.

Я кайфую от этого бизнеса и продавать пока его не хочу.

Классные продавцы уходят из-за того что им 10-20 тыс. руб. не доплатили. Мы этим пользуемся и берем их себе на работу )).