Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Бухгалтерский учет для стартапа: аутсорсинг или свой бухгалтер

Бухгалтерский учет для стартапа: аутсорсинг или свой бухгалтер

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

При организационном проектировании стартапа нужно принимать много важных решений. Часть этих решений связана с тем, как лучше организовать выполнение различных функций.

Одна из проблем при этом вызвана тем, что нередко у стартапов не очень большой объем работы по тем или иным функциям, чтобы для их реализации брать в штат отдельных людей. Кроме того, поскольку предпринимателю при запуске нового бизнеса приходится заниматься решением очень большого спектра вопросов, то ему желательно сконцентрироваться на приоритетных для него функциях. Поэтому какие-то (а может и все), скажем так, сервисные функции проще кому-то поручить.

Если в штате компании есть такие люди, то эти функции можно делегировать им, а если нет, их можно отдать на аутсорсинг.

Безусловно, у каждого стартапа есть свои нюансы, которые нужно учитывать. Но мне кажется, что многие стартапы (по крайней мере, если вести речь о малом и среднем бизнесе) схожи в одном. Как правило, объем работ по бухгалтерскому учету на начальной стадии не такой большой, чтобы можно было взять в штат бухгалтера. Взять-то можно, но заработную плату ему придется платить в полном объеме, а работать он будет, возможно, всего несколько дней в месяц (просто потому, что работы для него может быть очень мало).

Поэтому даже если предприниматель и решит сразу же взять в штат бухгалтера, то ему придется искать специалиста подешевле, что с большой вероятностью может сказаться на качестве ведения бухгалтерского учета, что в свою очередь может привести к возникновению немалых проблем в будущем.

Несмотря на все заявления наших властей об упрощении бухгалтерского учета и отчетности для малого бизнеса, реалии таковы, что с каждым годом они только усложняются и усложняются. Ужесточаются требования к выполнению данных функции, что, в том числе, приводит и к различным штрафам и санкциям (например, к блокировке расчетного счета) со стороны налоговой инспекции. Несомненно, все это только усложняет и без того нелегкую жизнь стартаперов.

Лично я убежден в том, что стартапам лучше сразу передать бухучет на аутсорсинг. На самом деле это может быть выгодным решением как для стартапов, так и для уже действующих компаний (подробнее об этом можно прочитать в статье "Бухгалтерский аутсорсинг vs свой бухгалтер (бухгалтерия)"). Но в случае со стартапами выгоды от передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг просто очевидны. Чтобы это понять, не нужно проводить какой-то глубокий сравнительный анализ (как иногда это требуется при принятии соответствующего решения в средних и тем более крупных компаниях).

Кстати, я и сам при запуске своего первого бизнеса сразу же функцию бухгалтерского учета передал на аутсорсинг. Бухучет в моей консалтинговой компании до сих пор был бы на аутсорсинге, если бы мы не открыли новую специализацию – "Бухгалтерский учет".

Аутсорсинг бухгалтерского учета – это действительно очень разумное и выгодное решение для стартапа (особенно, если речь идет о малом бизнесе). Как уже было отмечено, объем работ по бухучету в самом начале может быть небольшим. Поэтому нет смысла брать профессионала, платить ему большую зарплату, но при этом он будет практически не загружен.

Если же обратиться в аутсорсинговую компанию, оказывающую услуги по ведению бухгалтерского учета, то можно заполучить профессионального бухгалтера, но ровно в том объеме, который требуется. То есть с одной стороны можно будет получить качественный результат, а с другой стороны не переплачивать за него.

На самом деле, с учетом многих плюсов ведения бухгалтерского учета аутсорсинговой компанией, такой вариант организации бухучета можно оставить и тогда, когда стартап перерастет масштабы микро-бизнеса, затем малого бизнеса, а потом и даже среднего бизнеса.

Понятно, что по мере роста бизнеса на такое решение могут влиять и новые факторы, которые ранее были не актуальны, но в любом случае очевидно, что для стартапа передача бухгалтерского учета на аутсорсинг является весьма здравым и очень логичным решением.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

54 − 52 =