Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Салон красоты > Лидер салона красоты

Лидер салона красоты

Елена Ковалюк, автор книги "Бизнес или игрушка. 1000 и 1 способ открыть уникальный салон красоты"

Для того чтобы быть полноценным и признанным лидером в своем деле, а не просто директором или хозяином, нужно начинать с себя, расти, быть интересным людям.

Руководитель – не только хранитель компании, он воспитатель, вдохновитель, организатор, мотиватор своей команды и генератор идей.

Как это сделать? Вот несколько советов, которым я тоже следую уже много лет.

Интерес вызывают неординарные личности

Стремление к неординарности – это первый признак лидера. Мы все совершаем подвиги во имя своего дела, но не считаем нужным о них говорить. Однако важно доносить это до своего окружения. Проще говоря, "присваивать" собственные достижения. Иногда в нашем арсенале столько заслуг, что мы уже и сами не помним всего, что совершили. Но для этого случая нужна другая тактика.

Сообщите миру, что вы одержали очередную победу. Пусть маленькую, ничего, зато это – ступенька к большом победам. Выдайте себе "медаль", и пусть все знают, что это ваша заслуга.

Сотрудники всегда чутко реагируют на мои достижения. Иногда в нашем корпоративном чате бывает затишье: "Доброе утро!", "Добрый вечер!" и больше ни одного сообщения. Но стоило мне написать ребятам, что меня пригласили преподавать в Международную парикмахерскую академию, как чат буквально взорвался. Поздравления, добрые пожелания сыпались на меня несколько дней! Сотрудники останавливали меня, обнимали, звали пить чай и просили рассказать подробности.

В директоре салона красоты "все должно быть прекрасно"

Никогда не появляйтесь в своем салоне красоты одетым в спортивную одежду или одежду для прогулок. Вы – статусная фигура, своим внешним видом вы задаете тон в салоне.

Вы будто транслируете сотрудникам и гостям, что вы состоятельный, успешный человек, что вы умеете вести бизнес, добиваться хороших результатов. Значит, вы сможете создать условия, при которых сотрудники будут успешными, а клиенты – довольными. Как говорят у нас на Руси, человека встречают по одежке.

Вы – лучшая реклама своего салона красоты

Не ходите в своем салоне непричесанными, без макияжа, с неухоженными ногтями – для клиентов вы "икона". Своей ухоженностью вы олицетворяете все возможности вашего салона и талант ваших мастеров. Уж если вы – хозяйка идеально ухожены, то клиент спокоен – он попал туда, куда надо. И, конечно, подчеркивайте, что вы обслуживаетесь у своих мастеров. Мне очень нравится такая фраза: "Плох тот директор обувной фабрики, который не носит свою обувь".

Пользуйтесь моментом, чтобы подчеркнуть, что вы работаете на Фабрике красоты. На комплименты я обычно отвечаю: "Помните, где я работаю? В Индустрии красоты!"

Клиенты за вами наблюдают!

Ваши клиенты – это самые внимательные и требовательные ваши поклонники. Какая прическа сегодня у директора? Как она одета? Ничто не ускользает от их взора. Они часто просят стрижку "как у вашего директора", спрашивают, чем вы пользуетесь, какие процедуры посещаете и почему так молодо выглядите.

Почему бы вам открыто не рассказывать об этом клиентам? Это может быть личная беседа, а может быть статья. Будьте интересны не только своим сотрудникам, но и клиентам.

Ваши 5 минут для клиента

Если вы очень заняты, то выберите пару часов в неделю, чтобы прийти в свой салон красоты, поздороваться с клиентами, задержаться на 5 минут с тем, кто в ожидании процедуры листает журналы. Предложите чай или кофе, а если вы сами принесете его, то благодарный клиент этого не забудет.

Он сам не заметит, как втянется в нехитрую беседу. А вот тут вы спросите: "Все ли вам нравится? Как настроение? Как погода?" Клиент всегда благодарен за проявленное к нему внимание и с теплым чувством будет вспоминать, как сам директор подавал ему кофе и так мило общался.

Эффективная реклама салона красоты

Пишите статьи, рассказывайте о жизни салона красоты, о новинках, о секретах ухода за волосами, кожей, ногтями.

В профессиональных журналах всегда много статей подобного рода, но когда вы пропустите материал сквозь призму вашего видения, обработаете его и подадите как предложение салона или экспертное мнение его руководителя, тогда вы обретете в глазах ваших клиентов большую значимость и уважение. И, как следствие, сохраните и умножите аудиторию посетителей.

Хорошо, если у вас есть альбом с вашими статьями, клиенту гораздо полезнее читать о ваших услугах и товарах, чем тратить время, разглядывая фотографии в глянцевых журналах. Не обязательно тратить деньги на печать своих статей, можно сделать внутренний журнал. Оформить красивую папку под названием "Это интересно" и собрать в ней рассказы о ваших новинках, модных тенденциях и новых услугах. Это лучший рекламный продукт, который вы можете сделать своими руками.

Статус – степень авторитета

Ваш статус отнюдь не "жена губернатора" или "дочка олигарха", ваш статус в бизнесе – это ваши заслуги, компетенция и способность быть экспертом в своей области.

Выберите или придумайте себе звание. Статус, в котором вы будете публиковаться в журналах, выступать на ТВ. Например: гуру салонного бизнеса, эксперт индустрии красоты, сэнсэй ногтевого сервиса, черный пояс по стрижкам бритвой.

Вас вскоре начнут узнавать, прислушиваться к вашему мнению, спрашивать совета – а это уже можно использовать в качестве рекламы вашего салона красоты.

Досье салона красоты

Сохраняйте свои публикации, фотопроекты, истории жизни коллектива. У нас в салоне всегда лежат красивые фотоальбомы с нашими статьями, которые мы регулярно пополняем. Я дала задание администраторам, они следят за выходом наших статей в журналах и вкладывают их в альбомы.

Можно сделать отдельные альбомы для мужчин и для женщин, книгу советов, альманах новостей. Собрать туда статьи, советы и фотографии работ ваших мастеров. Сделать альбом ко дню рождения салона и рассказать о мастерах, добавить отзывы и фото вашего праздника.

Наши клиенты с удовольствием листают такие альбомы. Это идеальный вариант ненавязчивой рекламы, к тому же вы всегда можете использовать их для представления своего салона карсоты новому клиенту, гостю или партнеру.

Уныние – яма, в которую лучше не попадать, особенно всей командой!

В Библии говорится, что уныние – это грех. Не зацикливайтесь на своих переживаниях и неудачах. Иначе не будет времени радоваться своим успехам и победам сотрудников, любить окружающих, работу, природу. Вокруг так много интересного и непознанного.

У позитивно настроенного человека и дело спорится, и люди к нему тянутся. Ваше дурное настроение легко замечают окружающие, и лучше его не показывать на работе.

Создание и развитие команды салона красоты

Создавайте себе команду. Лидер не может существовать без команды. От ее качества будет зависеть успех предприятия. И суть вашей работы – управление развитием этих людей.

Конечно, рост будет более продуктивным, если вы подаете пример. Старайтесь способствовать профессиональному продвижению своих сотрудников. Давайте им читать необходимую литературу, вывешивайте в комнате отдыха график семинаров в профессиональных школах на ближайшие месяцы, приносите полезные статьи и обсуждайте их с мастерами.

Обучение мастеров салона красоты

Руководителю, который учится, легче подтолкнуть своих сотрудников к профессиональному росту. Своим примером вы будете создавать вокруг себя поле успеха и творческого отношения к работе.

Мои парикмахеры поначалу говорили мне, что они все уже знают, что семинары повторяются, и им уже неинтересно на них присутствовать. В ответ я говорила, что если они вынесут даже одну единственную новую идею, то польза от семинара, безусловно, будет.

Теперь же, как только появляется объявление о семинаре, у меня весь салон может запроситься на учебу. И я разрешаю, ничего, что салон красоты будет закрыт пару дней. Зато придут мастера, вдохновленные новыми идеями, с позитивным настроем, да еще и подружатся во время поездки. А клиенты все это замечают, им очень важно знать, что их мастер – прогрессивный и в курсе модных тенденций.

Быть генератором идей – призвание предпринимателя

Как правило, руководитель задает тон в работе. От его активности зависит многое. Сотрудники с удовольствием примут приглашение поучаствовать в новом проекте, но сами редко выходят с инициативой. Будьте генератором идей и проектов.

Мы, например, регулярно делаем фотопроекты, темы могут возникнуть спонтанно, а могут быть подсказаны ситуацией: "Возрастной макияж", "Уличная мода", "Вечерние прически", репортажи об участии в конкурсах, праздниках, клубных вечеринках и прочее. Потом мы оформляем это в виде альбома, делаем комментарии, подписываем работы, используем прием: фото до и после, это всегда действует безотказно. Такая подборка станет прекрасным рекламным продуктом вашего салона.

Сопричастность дает "чувство локтя"

Привлекайте сотрудников, пусть они изложат свои советы, а вы уж потом облечете их в нужную вам форму.

Кстати, мои мастера с удовольствием откликаются на предложение совместно написать статью. Поначалу их страшило, что они не смогут красиво изложить свои мысли, но когда я предлагала отредактировать их материал, соглашались. Сколько раз потом я наблюдала, с каким энтузиазмом, ответственностью и старанием они собирают материал. Конечно, статью подписываем вместе: и мастеру реклама, и салону польза.

Истории, которые мотивируют сотрудников салона красоты

Я люблю преподносить эту историю своим сотрудникам-парикмахерам как пример творческого подхода и преданности профессии.

Мне было 18 лет, когда я приехала в Питер. Новая, взрослая жизнь радовала своими возможностями. Хотелось перемен, и не только смены места жительства, но также перемен внутренних и внешних. Я шла по старым питерским улочкам, разглядывала витрины и вдруг наткнулась на парикмахерскую. Меня как будто что-то толкнуло, и я вошла.

Парикмахерская была самая обыкновенная, в холле люди ждали своей очереди. Я спросила, есть ли свободный мастер, и через пару минут ко мне вышел пожилой человек в белом халате. Скрывая разочарование, я посмотрела на него: хотелось попасть к молодому современному специалисту. Но воспитание мне не позволило отказаться, я села в предложенное мне кресло и стала украдкой разглядывать своего парикмахера.

Это был старый питерский мастер, с манерами интеллигента, с доброй улыбкой и теплотой во взгляде. Я немного успокоилась. Оказалось, что ему уже далеко за 70 и он выходит на работу на 2-3 часа в день, как он выразился: "Руки просят!"

Он открыл шкафчик и не спеша стал набрасывать мне на плечи разноцветные пеньюары: красный, синий, желтый, зеленый… Вглядываясь в мое отражение в зеркале, он продолжал менять пеньюары. Я недоумевала: зачем? И когда очередь дошла до сиреневого, он довольно похлопал меня по плечу и сказал: "А вот такого цвета, милочка, я бы посоветовал вам сшить себе вечернее платье"!

И действительно, этот цвет мне очень идет, и я с удовольствием ношу сиреневое до сих пор! Завернутая в сиреневую ткань, я решила, как обычно, высказать несколько пожеланий относительно стрижки: "Мне, пожалуйста, здесь короче, а здесь…" Но мастер остановил меня понимающей улыбкой: "Позвольте мне, уважаемая, самому поколдовать. Я уже вижу, что нужно сделать, чтобы вы остались довольны результатом!" Я удивленно замолчала, интерес смешивался с предательским чувством страха – все выходит из-под контроля! Но, опять же, – воспитание….

Что я увидела в зеркале, когда мой питерский волшебник красивым жестом снял с меня пеньюар? Это была не я! Это была современная стильная столичная штучка! Мастер искренне улыбался, наслаждаясь моим восторгом! Я шла домой окрыленная и с замиранием сердца представляла себе реакцию моего будущего мужа. Легко взбежала на третий этаж и нетерпеливо позвонила в дверь.

У распахнутой двери стоял он и, восхищенно глядя на меня, задыхаясь, сказал: "А это всегда так будет?!!!"


Подробнее о создании и развитии салона красоты можно прочитать в книге Елены Ковалюк "Бизнес или игрушка. 1000 и 1 способ открыть уникальный салон красоты"


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *