Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 
Новое на сайте





Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Консультация, консалтинг, консультирование > Консультанты – жлобы. Воспользуйтесь этим

Консультанты – жлобы. Воспользуйтесь этим

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Возможно, кому-то покажется, что это высказывание очень резкое. Может быть и так, но оно отражает суть большинства консалтеров. Поверьте, я знаю о чем здесь пишу.

За время работы (с 1995-го года) консультантом по управлению и повышению эффективности компаний я общался с большим количеством консультантов и консалтинговых компаний. Многие из них рассказывают своим клиентов о том как важно вкладывать в продвижение компании, бренда и т.д., но сами в данном вопросе занимают конкретно жлобскую позицию.

Многие консультанты (особенно в кризис) в продвижение не вкладывают ни копейки. Хотя на самом деле консалтинговый бизнес в кризис можно очень даже успешно продвигать. Только нужно понимать в какие инструменты продвижения стоит вкладываться, а в какие – нет.

Продвижение и продажи в консалтинге имеют очень важное значение. Поэтому данному вопросу нужно уделять повышенное внимание. Это особенно актуально для начинающих, пока еще малоизвестных консультантов.

Кстати, начинающие консультанты с большой выгодой для себя могут использовать тот факт, что многие из уже действующих консультантов практически не тратятся на продвижение (особенно в кризис).

Один мой знакомый консультант у меня, наверное, уже раз пять или шесть спрашивал о том, как можно издать свою книгу для продвижения своих услуг и сколько это может стоить. Если честно, я уже устал ему каждый раз все это объяснять.

Причем когда-то к нему на семинары приходило как минимум 20 участников. Я ему объяснял, что 3-4 участника как раз и дадут ему ту сумму, которую нужно потратить на издание книги.

У него таких семинаров было по несколько за месяц. То есть он бы никак не ощутил на себе эти затраты, поскольку они для него были ничтожными. Тем не менее, он до сих пор так и не решился на издание своей книги. Этот пример я здесь привел для того, чтобы наглядно продемонстрировать уровень жлобства консультантов. Он ведь не единственный, кто так вот жмется вкладывать в собственное же продвижение.

Что касается меня, то я свой консалтинговый бизнес начал с издания своей первой книги, поскольку я понимал, что в продвижение нужно вкладываться (подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт создания и развития бизнеса с нуля").

Я сразу же начал вкладываться в издание книг, потому что книги – один из самых эффективных инструментов продвижения, рекламы, PR и продаж для консалтинга.

К моменту подготовки данной статьи я написал и издал уже около двух десятков книг, которые использую для продвижения себя и своей консалтинговой компании. Не смотря на активное развитие интернета книги по прежнему являются очень эффективным каналом продвижения для консалтингового бизнеса.

Честно говоря, при издании своей первой книги посредники, с которыми я сотрудничал, мягко говоря, на мне очень хорошо нажились. Подобные компании и сейчас продолжают работать.

Но все-таки сейчас есть очень выгодные предложения по изданию книг. Если для продвижения своего консалтингового бизнеса вы планируете издавать книги, то рекомендую сотрудничать с издательством "Москва". Я и сам активно сотрудничаю с этим издательством (все свои книги я теперь выпускаю только у них).

Возможно, некоторые консультанты не используют книги для продвижения, поскольку считают, что сейчас этот канал уже больше не работает. На самом деле это действительно весьма распространенная, но ошибочная точка зрения.

Этот фактор вы тоже можете использовать в свою пользу, чтобы выгодно отличаться от ваших конкурентов (других консультантов). Если грамотно подойти к издательскому проекту, то он может оказаться очень даже выгодным (см. например, мою статью "Как я заработал миллион с помощью своей книги")

Кстати, вышеупомянутый здесь интернет не всегда может быть таким уж эффективным как теперь принято считать. Уже не мало предпринимателей разочаровались в интернет-рекламе, спустив на нее немало денег. Эту же сумму (или даже меньшую) они могли бы потратить на издание своей книги и получить гораздо больший эффект, но массовое оболванивание делает свое дело.

Безусловно, интернет – это мощный инструмент продвижения (который будет только набирать обороты), но им еще нужно научиться пользоваться.

Лично я предпочитаю больше вкладывать в продвижение своих сайтов, а не в интернет-рекламу, которая не редко приводит к тому, что деньги, потраченные на нее, оказываются, по сути, просто выброшенными на помойку. Сайт тоже является очень эффективным инструментом продвижения консалтингового бизнеса.

Кстати, продвигать сайты можно очень эффективно с помощью книг (и наоборот). Подробнее об этом можно прочитать в статье "Три основных способа продвижения и рекламы сайта с помощью книг".

Что касается книг, то для продвижения консалтингового бизнеса с их помощь можно издавать два типа книг:
  • книги, написанные консультантами на какую-то актуальную тематику, в которой они специализируются и оказывают соответствующие услуги;
  • книги, написанные консультантами вместе с их клиентами.

    Что касается книг первого типа, то здесь все понятно – таких книг сейчас большинство и они весьма эффективно продвигают консультантов, которые их написали.

    Для примера приведу здесь несколько моих книг:
  • "Система владельческого контроля бизнеса";
  • "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании";
  • "Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса";
  • "Постановка и автоматизация управленческого учета";
  • Серия книг "100% практического бюджетирования";
  • "Эффективная система бюджетирования и управленческого учета. Практические советы и рекомендации".

    Книг второго типа гораздо меньше, но они на самом деле еще более эффективные в плане продвижения. В качестве примера таких книг можно привести книгу "Издательство "Москва": максимум эффективности".

    Это первая книга из серии "Эффективная бизнес-машина". В этой книге подробно рассказывается о создании и развитии бизнеса и системы управления издательства "Москва". Эта книга написана генеральным директором издательства "Москва" и мною. Соответственно, она продвигает и издательство, и мою консалтинговую компанию. Поэтому данный проект мы финансировали совместно (каждая компания финансировала ровно половину от суммарных затрат издательского проекта).

    Вы также можете писать и издавать книги вместе со своими клиентами, которым вы оказывали (и возможно продолжаете оказывать) консалтинговые услуги. Для этого вы можете, например, принять участие в проекте по выпуску книг из серии "Эффективная бизнес-машина".

    Данный проект является одним из приоритетных для издательства "Москва", поэтому оно его будет активно продвигать и раскручивать. А это значит, что будут продвигаться и все книги из данной серии, в том числе и ваша(и), если вы примите участие в этом проекте.


    Итак, при разработке маркетинговой стратегии своего консалтингового бизнеса особое внимание обратите каналам продвижения, которые вы будете использовать. При этом нужно помнить, что для получения эффекта нужно будет вкладываться. Ничего само собой не происходит. Только нужно четко понимать в какие каналы продвижения консалтингового бизнеса стоит инвестировать деньги, а какие лучше не использовать.

    По моему опыту одними из самых эффективных каналов продвижения для консалтинга являются книги и сайт, причем они дополняют друг друга (возникает тот самый синергетический эффект, когда 1+1 больше чем 2). Решать, естественно, вам. Я лишь могу дать совет, поскольку у меня есть определенный опыт в продвижении консалтингового бизнеса.

    
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru