Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Консультация, консалтинг, консультирование > Сайт – один из самых эффективных инструментов продвижения, рекламы и PR для консалтинга

Сайт – один из самых эффективных инструментов продвижения, рекламы и PR для консалтинга

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса", автор книги "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге"

Корпоративный сайт сейчас является обязательным элементом маркетинговой стратегии практически для всех компаний. Для консалтинговой компании сайт, безусловно, необходим.

Отличительной особенностью сайта консалтинговой компании является то, что его используют в основном как инструмент продвижения, а не продаж. Это связано с тем, что большинство видов консультационных услуг не являются типовыми. Поэтому нет какого-то четкого прайс-листа на консалтинговые услуги.

А это значит, что вряд ли кто-то будет заказывать консалтинговые услуги по аналогии с заказом товаров. Образно говоря, консалтинговые услуги в электронную корзину интернет-магазина не положишь.

Поэтому основная задача сайта консалтинговой компании – это привлечь к себе внимание, заинтересовать потенциального клиента и способствовать тому, чтобы он вышел на контакт.

Таким образом, сайт консалтинговой компании в первую очередь должен представлять из себя интересный и полезный (для потенциальных клиентов) информационный ресурс, а не просто какую-то интернет-визитку или интернет-представительство.

В тоже время сайт можно использовать в качестве нулевого шага в классической консалтинговой многоходовке. Для этого на сайте можно размещать какие-то интересные материалы для потенциальных клиентов. Чаще всего это статьи. Кстати, статьи – это обязательный раздел на сайте компаний, оказывающих профессиональные услуги.

Таким образом, если посетителей сайта (потенциальных клиентов) заинтересовать статьями, то они сначала могут приобрести книги, затем записаться на семинар, а потом уже заказать консалтинговый проект. Понятно, что они могут и проскочить какой-то шаг.

Так же очевидно и то, что для использования упомянутой здесь стратегии продаж консалтинговых услуг (многоходовка) необходимо, чтобы у консалтинговой компании были свои книги и семинары (или как минимум книги), а не только консультационные услуги.

Одним из эффективных инструментов продвижения сайта – является регулярное добавление нового уникального контента. В случае с сайтом консалтинговой компании таким регулярно добавляемым уникальным контентом как раз и могут быть статьи, в которых консультанты описывают методики, технологии, делятся опытом внедрения и т.д.

Я и сам для продвижения сайта своей консалтинговой компании активно использую контентную стратегию продвижения. Я уже убедился на практике в том, что она действительно работает и в перспективе способствует существенному увеличению поискового трафика сайта.

Кстати, на основе статьей можно издавать книги. Ведь книги для консалтинговой компании – это тоже очень эффективный инструмент продвижения, рекламы, PR и продаж.

Следует отметить, что первая версия сайта консалтинговой компании не обязательно должна быть очень навороченной с точки зрения функционала. Не стоит забывать о том, что сайт консультационной компании в первую очередь должен быть информационным ресурсом.

Да, со временем его можно будет использовать и в качестве площадки для общения потенциальных клиентов, но для этого сайт необходимо раскрутить. Поэтому не стоит его сразу же нагружать таким функционалом как, например, форум и возможность оставлять комментарии к статьям.

Пока сайт не раскручен на нем будет мало посетителей, а это значит, что и комментариев к статьям практически не будет и форум будет пустым. Это не будет способствовать популяризации сайта консалтинговой компании.

Попав на пустой форум или на статью без комментариев (хотя есть техническая возможность их оставлять), посетители могут решить, что материалы сайта не представляют никакого интереса и уйдут с него.

Я и сам допустил такую ошибку, когда создавал вторую версию сайта своей консалтинговой компании. Он был перегружен функционалом, но при этом не был раскручен, поэтому во всем этом функционале не было никакого смысла.

Единственный функционал, который можно и даже нужно создавать с самого начала – это формирование базы подписчиков. Посетители, зашедшие на сайт, не знают о том, сколько сейчас подписчиков у сайта (эта информация для них недоступна). Поэтому как в случае с пустым форумом или отсутствием комментариев к статьям маленькая база подписчиков не сможет негативно повлиять на отношение к сайту.

В тоже время база подписчиков – это потенциальные клиенты. Только ни в коем случае не нужно их забрасывать рекламными сообщениями. Подписчики должны получать только ссылки на новые статьи, размещенные на сайте за то время, пока их там не было. В статьях тоже не должно быть явной рекламы. В противном случае люди будут отписываться от рассылки.

Я считаю, что подписчикам нужно рассылать только что-то полезное и интересное. Поэтому не стоит им посылать даже новости о том, как консалтинговая компания выполнила очередной проект или что-нибудь в этом духе. Попав на сайт (зайдя по ссылке, присланной в рассылке) посетитель уже сам решит, куда он дальше пойдет или ограничится только прочтением статьи.

Если его заинтересуют новости консалтинговой компании, то он сам зайдет в соответствующий раздел. Не нужно ему ничего навязывать. Он должен получать только ту информацию, на которую подписывался. Кстати, я считаю, что нет особой необходимости в таком разделе как "Новости".

В общем, единственный функционал, в котором всегда есть смысл, это формирование базы подписчиков и рассылка по ним новых интересных материалов, размещаемых на сайте консалтинговой фирмы (как правило, это статьи).

Остальной функционал можно добавлять по мере необходимости. Что касается такого функционала как интернет-магазин, то в нем есть смысл только в том случае, если помимо консалтинговых услуг на сайте представлена информация о книгах и семинарах. Да, книги и семинары клиенты могут заказывать как обычные товары в интернет-магазине, а вот с консалтингом такое вряд ли возможно.

В общем, не стоит сразу нагружать сайт ненужным функционалом. В то же время не рекомендую использовать совсем примитивные сайты. Можно сказать, что сейчас прям какая-то лендингомания. Не рекомендую консалтинговой компании использовать лендинг. В противном случае вы себя посадите на рекламную иглу.

Да, если вы хотите быстро увеличить посещаемость сайта, то без рекламы сайта на начальном этапе, к сожалению, не обойтись. Но со временем затраты на рекламу сайта можно существенно уменьшить. От некоторых видов рекламы (от той же интернет-рекламы) вообще можно будет отказаться, если сразу же использовать стратегические методы продвижения сайта.

К ним относится уже вышеупомянутое регулярное добавление на сайт нового уникального контента. Также эффективным методом продвижения сайта является наращивание качественной ссылочной массы сайта.

Пожалуй, самой главной рекомендацией является развитие сайта именно для целевых посетителей, а не использование различных способов обмана роботов поисковых систем. К тому же таких способов практически не осталось, а попытки обмана поисковых систем могут привести к попаданию сайта под фильтр.

Я сам уже давно не пользуюсь интернет-рекламой. При этом посещаемость корпоративного сайта моей консалтинговой компании постоянно растет.

Если вести речь о платной раскрутке сайта, то для продвижения и рекламы сайта я издаю книги, поскольку с их помощью можно очень эффективно это делать. Подробнее об этом можно прочитать в статье "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг".


Итак, сайт может быть действительно очень эффективным инструментом продвижения, рекламы и PR для консалтинговой компании, если следовать тем правилам и рекомендациям, которые описаны в данной статье.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 5