Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Консультация, консалтинг, консультирование > Стратегия консалтингового бизнеса

Стратегия консалтингового бизнеса

Александр Карпов, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель проекта smart-venture.ru, автор книги "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге"

Консалтинговый бизнес, как и любой другой, имеет свои плюсы и минусы. Безусловно, у консалтинга есть свои особенности, но в то же время он подчиняется общим правилам, которые актуальны для любого бизнеса.

А это значит, что при создании консалтинговой компании нужно будет пройтись по всем основным этапам технологии создания бизнеса. При этом, естественно, необходимо будет учитывать специфику консалтингового рынка.

Несмотря на то, что до сих пор консалтинговый рынок слабо консолидирован и у него сравнительно низкие барьеры входа, нужно заранее продумать за счет чего новая консалтинговая компания будет на нем удерживаться. На консалтинговый рынок легко зайти, но и легко из него вылететь.

Необходимо понимать, чем новая консалтинговая компания будет отличаться от других, какие у нее будут конкурентные преимущества и т.д. То есть желательно заранее продумать за счет чего новый консалтинговый стартап удержится на рынке.

Впрочем, ответы на эти вопросы во многом зависят от долгосрочной стратегии владельцев консалтингового бизнеса. Если у собственников консалтингового стартапа нет, так сказать, наполеоновских планов, то, в общем-то, с большой вероятностью можно успешно выйти на консалтинговый рынок и зарабатывать на нем достаточно, чтобы прокормить себя и свою семью. Правда, в этом случае все равно желательно использовать эффективные инструменты продвижения.

Если же хочется создать консалтинговую компанию средних и тем более крупных размеров, то без четкой долгосрочной стратегии не обойтись. Скорее всего она может потребовать немалых финансовых ресурсов, хотя опять-таки это во многом зависит от того какие каналы продвижения будут использоваться.

Следует отметить, что продвижение и продажи для консалтинга имеют очень большое значение. Поэтому в любом случае придется вкладываться в эти функции. При этом вовсе не обязательно тратить на них очень большие деньги.

Для консалтингового бизнеса есть два основных очень эффективных канала продвижения:
  • сайт (корпоративный или сайт эксперта);
  • книги, написанные консультантами.

    Кстати, книги очень выгодно отличают одних консультантов от других. Сайты сейчас есть у всех, а вот книгами могут похвастаться далеко не все консультанты. Поэтому наличие книг может быть одним из конкурентных преимуществ, которое позволит выделяться на фоне других консультантов.

    Стратегия развития консалтингового бизнеса должна охватывать все сферы деятельности, а не только маркетинг и продажи. Важно продумать и то как будут выполняться консалтинговые проекты, как будет масштабировать консалтинговый бизнес (если это вообще предполагается) и т.д.

    Например, один из вариантов стратегии консалтингового бизнеса – стать очень известным и дорогим экспертом-консультантом. Выполнять очень дорогие консалтинговые проекты и при необходимости привлекать для этих целей недорогих помощников.

    Другой вариант создавать крупную консалтинговую компанию на основе партнерской модели. Кстати, начинать консалтинговый бизнес можно сразу же с бизнес-партнерами. В таком случае речь идет о создании большого консалтингового конвейера.

    При этом стоимость услуг может быть гораздо меньше (чем в первом примере стратегии), но за счет больших объемов заработок собственников консалтинговой компании может быть больше (причем намного) чем в том случае, когда весь консалтинговый бизнес строится вокруг одного пусть даже очень дорого эксперта-консультанта.

    Еще один вариант построения консалтингового конвейера заключается в привязке к разработанному софту. В таком случае, кстати, легче всего построить систему владельческого контроля для консалтингового бизнеса. К тому же при таком варианте вовсе не обязательно нанимать очень квалифицированных (и как следствие дорогих) консультантов.

    Очевидно, что производственная стратегия напрямую связана с маркетинговой и продуктовой стратегией. Это относится к любому бизнесу, в том числе и к консалтинговому.

    Некоторые консалтинговые компании помимо дорогих консалтинговых услуг предлагают и более дешевые продукты. Ими могут быть например семинары и вышеупомянутые книги. Кстати, наличие таких продуктов позволяет использовать классическую многоходовку при продаже консалтинговых услуг.


    Итак, стратегия консалтингового бизнеса имеет очень большое значение. Желательно ее проработать еще до начала активных действий по запуску консалтингового стартапа. Таким образом создавать консалтинговый бизнес лучше уже после того как будут продуманы все важные аспекты конкретного консалтингового стартапа.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *