Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Секреты успешного создания и развития эффективного бизнеса

Секреты успешного создания и развития эффективного бизнеса

Евгений Черняк, основатель алкогольного холдинга Global Spirits (основной бренд – «Хортица»)

На этой странице сайта представлены основные тезисы выступления Евгения Черняка на форуме «Мой бизнес», который прошел 11 декабря 2019 года в Москве.

Сейчас даже осторожные эксперты предрекают кризис по макроэкономическим показателям, как в 2008 году.

Ставку рефинансирования обычно снижают или потому, что верят в рост рынков, или потому, что компании в целом работают неэффективно.

Сейчас много стартапов, которые не могут стать эффективными уже годами, но они организуют все новые и новые раунды инвестиций.

Я считаю, что эффективность – важнейший фактор успешности бизнеса. Благодаря более эффективной работе можно и кредитную нагрузку снизить, которая могла возникнуть в период активного роста бизнеса.

Кроме того, я уверен в том, что кризис – это отличная проверка для любой компании, которая хочет быть эффективной.

Также я считаю, что кризис – идеальное время для покупки конкурентов.

Полагаю, что в будущем успешными будут те бизнесы, которые любят свою команду и клиентов.

Уверен в том, что все в Мире и так знают, как нужно строить правильный и эффективный бизнес, но проблема в том, что эти знания почему-то не применяют.

Есть очень много людей, которые хотят найти секрет успеха, но не хотят работать. Но такого не бывает. Нет какой-то секретной формулы успеха. Без упорного труда добиться успеха в бизнесе невозможно. К тому же нет каких-то универсальных советов, которыми могут воспользоваться все предприниматели и гарантированно добиться очень высоких результатов.

Что касается бизнес-партнерства, то нужно помнить одно простое правило – 100 руб. всегда очень легко делятся между партнерами, а вот 100 млн. руб. никогда.

Если вы создаете бизнес с партнерами, то выбирайте таких, которые умнее вас и полезнее для вас, чем вы для них.

Перед запуском бизнеса нужно обязательно зафиксировать на бумаге все договоренности с партнерами, в противном между бизнес-партнерами могут возникнуть конфликты.

Я считаю, что успех травмирует гораздо больше, чем неудача. Еще пока никто не смог дать точного ответа на вопрос что делать с успехом. Поэтому нужно заранее готовится к тому, как выходить из партнерской схемы.

Я не верю в не операционных бизнесменов. Компания – это не механизм. Без лидера начинаются интриги. Еще беды возникают от недозагруженности сотрудников. Если они не дозагружены, то они владельца бизнеса загрузят своими проблемами.

Корпоративная культура – это то, что в курилках обсуждают, а не в кабинетах и на совещаниях.

Персонал должен воспринимать поставленную задачу как свою.

Да, рутинные операции я стараюсь сбрасывать на персонал, но я сам принимаю все важные решения.

Если человек устает от бизнеса, то это значит, что он занимается не своим делом. Если предприниматель любит свое дело, то он им так по-настоящему увлечен, что его невозможно остановить.

В моих бизнесах не более 4-х уровней управления в иерархии организационной структуры.

Если полностью делегировать найм людей своей HR-службе, то она будет подбирать людей под себя.

Я насколько это возможно максимально самостоятельно занимаюсь подбором высокомотивированной команды, поскольку это залог успеха любого бизнеса.

Люди не работают на человека, который не является в чем-то сильнее их. Это может быть ум, опыт, навыки, лидерство и т.д. Если это важное условие не выполняется, то возникает неустойчивая конструкция. Нужно, чтобы люди понимали, что им с вами лучше.

По поим оценкам примерно 90% наших компаний работают неэффективно. Как-то раз в своей компании я целый отдел уволил, когда узнал, что его сотрудники ни фига не делает. Для того чтобы это понять достаточно было выполнить простые действия. Стали изучать переписку и телефонные звонки (они у нас записываются).

В течение двух недель сотрудники этого отдела обсуждали все что угодно (свои личные дела и проблемы), но только не рабочие вопросы. За это время было всего несколько телефонных звонков и электронных писем по делу. После увольнения всего отдела ничего плохого не произошло. Очень быстро в компании забыли о том, что существовал такой отдел, потому что толку от него никакого не было.

Как правило, бизнес делает примерно только 10% сотрудников. Вот вам и резерв для повышения эффективности работы компании.

Вот эти 10% нужно удерживать любыми способами. Этих сотрудников нужно ценить и демонстрировать свое хорошее отношение разными способами. Если нужно, то даже поздравлять их с днем рождения их домашних животных)).

Что касается финансирования бизнеса, то я считаю, что деньги инвесторов – это самые дорогие деньги из всех, которые только можно использовать для создания и развития бизнеса.

К тому же инвесторы могут отдалить вас от мечты, особенно если они считают, что стратегия развития компании должна быть не такой как та, которой хотите придерживаться вы сами.

Диванного инвестора лучше вообще не привлекать. Если же ваши взгляды на стратегию развития бизнеса совпадают, то да, такого инвестора можно привлекать.

Что касается банков, то, как показала практика, банкиры чувствуют, когда вы остро нуждаетесь в деньгах, поэтому постараются впарить вам максимально дорогой кредит, который может быть вам не выгоден.

Лучше брать кредиты, когда банк сам к вам придет со своим предложением. Это позволит взять кредит на более длительный срок и за меньший %.

В общем, если получится договориться о кредите с нормальным банком, то кредит можно брать, а вообще-то лучше без кредита обходиться.

Полагаю, что приоритет в финансировании бизнеса должен быть таким:
  • финансирование за счет собственных средств (уставный капитал + нераспределенная прибыль);
  • привлечение кредитов;
  • привлечение инвесторов.

    Вообще я считаю, что бизнес без прибыли аморален. Какой бы источник финансирования не использовался, бизнес должен быть прибыльным.

    Что касается персонала, то я еще ни разу не видел, чтобы кто-то брал с рынка 100% сотрудников и с ними развивал эффективный бизнес. Такого не бывает, поэтому нужно внутри компании выращивать специалистов и руководителей.

    Полагаю, что социальные сети – один из самых эффективных и бесплатных каналов привлечения новых клиентов. Могу здесь привести одни яркий пример применения соцсетей для увеличения клиентской базы и объемов продаж. Одна мебельная компания за 10% скидку просила своих действующих клиентов делать видео-отзывы и размещать их в соцсетях. В результате такой акции их бизнес вырос аж на 400%.

    Мне кажется, что счастливый человек всегда успешен. Убежден в том, что нельзя залипать между победой и поражением. И с тем, и с тем понятно, что нужно делать, а вот это плато (когда возникло такое вот пограничное состояние) – самое плохое, что может быть с предпринимателем.

    Рекомендую проблемы в бизнесе воспринимать как обучение, а не наказание.

    Есть еще один секрет успешного создания и развития бизнеса. Не нужно иметь план В. Когда находишься в зоне смерти, то не сможешь не выполнить план А. При этом должна быть не только 100%-ая загрузка владельца бизнеса, но и всех сотрудников нужно настроить на то, что либо мы выполняем нашу задачу, либо бизнесу и рабочим местам придет конец.

    Что касается хэйтеров среди клиентов, то мое мнение такое. Опускаться на уровень хэйтеров, значит отдавать свою энергию, поэтому лучше концентрироваться на нормальных клиентах.

    Меня часто спрашивают, как малый бизнес может конкурировать с крупным. Есть очень классный ролик, который наглядно демонстрирует дебилизм многих крупных компаний. Эту сценку отлично сыграли резиденты «Comedy club». Она называется «Приклеить или прибить». Рекомендую всем посмотреть.

    Так что не бойтесь больших компаний. Рекомендую книгу Джека Траута «Партизанский маркетинг». В этой книге он дает советы как малому бизнесу конкурировать с крупным.

    Я уверен в том, что задача предпринимателя – мочить конкурентов. Некоторые считают, что это мое высказывание слишком резкое, но на самом деле это просто прагматичная стратегия. Ведь конкурент забирает деньги из вашего кармана. Конкурентов нужно побеждать за счет продукта, стратегии, эффективности и т.д.

    Внесу некоторую ясность. К владельцам компаний-конкурентов как к людям я могу относиться вполне нормально, но как к конкурентам я по отношению к ним должен занимать достаточно жесткую позицию. Следить за конкурентами нужно как за затратами.

    Полагаю, что сейчас время правды. Сейчас все прозрачно. Если человек молчит о своем бизнесе в соцсетях, то может возникнут ощущение, что он чем-то незаконным занимается.

    Если вы все правильно делаете в соцсетях, то вас заперепостят и у вас не будет отбоя от потенциальных клиентов.

    Еще раз хочу обратить внимание на то, что для любого бизнеса прибыль – самое главное. Модная сейчас цифровизация – это не цель, а средство увеличения прибыли.

    Что касается анализа бизнеса, то для этого нужно использовать какие-то конкретные метрики, которые позволяют анализировать и оценивать рынок в натуральном и денежном измерении.

    Как показывает практика, очень часто возникает такая ситуация, когда в компании большинство sku паразитируют на эффективных sku. Sku (Stock Keeping Unit) – идентификатор товарной позиции (артикул). Поэтому нужно следить за эффективностью всех ассортиментных позиций и избавляться от ненужных (конечно, кроме тех случаев, когда без них клиенты не будут покупать и очень выгодные для компании позиции).

    Также я рекомендую обращать внимание на опыт предпринимателей, которые открыто говорят и о своих ошибках, а не только о победах.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 53 = 55