Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Бизнес-партнерство" > Надежность бизнес-партнера – одно из важнейших его качеств
Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Создание бизнеса вместе с бизнес-партнером (или бизнес-партнерами) является распространенной практикой. Хотя каждый стартапер сам для себя решает как лучше создавать и развивать свой бизнес: в одиночку или с партнерами.
Безусловно, в любом варианте создания бизнеса есть как плюсы, так и минусы. Одним из минусов создания бизнеса вместе с партнером(ами) является то, что при этом возможны конфликты между бизнес-партнерами. Даже если бизнес создают самые лучшие друзья в мире, которые знакомы уже "100 лет", это не сможет их обезопасить от возможных конфликтов.
На самом деле, если заранее устранить основные причины конфликтов между бизнес-партнерами, то вероятность их возникновения можно значительно уменьшить. Естественно, они и в этом случае будут возникать (поскольку люди не роботы), но все-таки их последствия не будут иметь серьезный характер.
Так что при желании конфликты между бизнес-партнерами можно минимизировать (хотя свести их к нулю вряд ли получится). В данной статье речь идет о другой проблеме, которая может возникнуть, если создавать бизнес вместе с бизнес-партнерами.
Можно очень долго перечислять качества, которыми должны обладать бизнес-партнеры. Но среди них есть одно, которое имеет очень важное значение. Если этого качества нет, то его отсутствие может перечеркнуть все остальные достоинства бизнес-партнера.
Я имею в виду надежность бизнес-партнера. На самом деле такое качество имеет большое значения и для сотрудников компании, но в случае с бизнес-партнером его важность очень сложно переоценить.
Это связано с тем, что бизнес-партнеры в гораздо большей степени влияют на деятельность компании, чем ее сотрудники. Своими действиями, а иногда и бездействиями они могут нанести очень большой урон бизнесу или даже вообще его разрушить.
Как же понять насколько ваш потенциальный бизнес-партнер является надежным (или, наоборот, на него вряд ли можно будет положиться)?
Наверняка многие скажут, что если уже давно знаешь человека, то ему можно доверять. Скорее всего, он является надежным.
Те, кто имеет определенный опыт в бизнесе, добавят, что этого мало. Еще нужно чтобы у вас уже был совместный бизнес-опыт. Действительно, это вроде бы очень важное и логичное добавление.
Но здесь не выделен один очень важный нюанс. Важен не просто совместный бизнес-опыт, он и отрицательный опыт. Да, именно отрицательный, а не положительный.
Здесь можно вспомнить известную поговорку – друг познается в беде. Ее можно перефразировать так – бизнес-партнер познается в проблеме.
Человека по-настояшему можно узнать только в проблемных ситуациях. Причем чем масштабнее проблема, тем лучше можно узнать человека.
Один мой знакомый рассказал мне о своем опыте создания бизнеса со своим приятелем, с которым они уже раньше долго работали (более 15 лет). Ему казалось, что он этого приятеля очень хорошо знает. Поэтому мой знакомый полностью доверял своему приятелю и был в нем уверен на 100%.
Вскоре возникла большая проблема, в результате которой мой знакомый потерял немаленькую сумму денег, причем не без участия своего бизнес-партнера. При этом приятель знакомого сразу же отстранился от решения данной проблемы, хотя он имел к ней непосредственное отношение.
Когда я спросил своего знакомого о том, раньше хоть один раз за время их совместной работы возникал ли подобная проблемная ситуация. Он ответил, что нет.
Получается, что когда все идет хорошо, этот приятель был классным парнем, но когда возникла серьезная проблема, он сразу же "убежал в кусты".
В общем, мы можете знать своего потенциального бизнес-партнера чуть ли не с яслей, но если вы с ним ни разу не попадали в очень сложную ситуацию, то можно сказать, что по большому счету вы не знаете этого человека.
Поэтому прежде чем принимать такое важнейшее стратегическое решение как создание бизнеса вместе с бизнес-партнером(ами) сначала лучше его(их) как-то протестировать. Можно искусственно создать проблему, точнее говоря, создать видимость проблемы (реальных трудностей себе создавать не нужно). Затем посмотреть как он (они) будет(ут) себя вести.
Да, придется что-нибудь выдумать, то есть обмануть, но этот обман во благо, а не во вред. Лучше пусть этот тестовый обман будет в самом начале, и он будет искусственным (и без последствий), а не реальным, когда в процессе создания бизнеса или его развития бизнес-партнер может вас очень сильно подвести.
Кстати, нужно быть готовым к тому, что и ваш потенциальный бизнес-партнер может решить вас протестировать)). На самом деле это вполне нормальный и логичный шаг. Не нужно его бояться и относиться к нему как к чему-то нехорошему.
Итак, надежность бизнес-партнера это очень важное качество, проверить которое можно только одним способом – попаданием в проблемную ситуацию (реальную или выдуманную).
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Надежность бизнес-партнера – одно из важнейших его качеств
Безусловно, в любом варианте создания бизнеса есть как плюсы, так и минусы. Одним из минусов создания бизнеса вместе с партнером(ами) является то, что при этом возможны конфликты между бизнес-партнерами. Даже если бизнес создают самые лучшие друзья в мире, которые знакомы уже "100 лет", это не сможет их обезопасить от возможных конфликтов.
На самом деле, если заранее устранить основные причины конфликтов между бизнес-партнерами, то вероятность их возникновения можно значительно уменьшить. Естественно, они и в этом случае будут возникать (поскольку люди не роботы), но все-таки их последствия не будут иметь серьезный характер.
Так что при желании конфликты между бизнес-партнерами можно минимизировать (хотя свести их к нулю вряд ли получится). В данной статье речь идет о другой проблеме, которая может возникнуть, если создавать бизнес вместе с бизнес-партнерами.
Можно очень долго перечислять качества, которыми должны обладать бизнес-партнеры. Но среди них есть одно, которое имеет очень важное значение. Если этого качества нет, то его отсутствие может перечеркнуть все остальные достоинства бизнес-партнера.
Я имею в виду надежность бизнес-партнера. На самом деле такое качество имеет большое значения и для сотрудников компании, но в случае с бизнес-партнером его важность очень сложно переоценить.
Это связано с тем, что бизнес-партнеры в гораздо большей степени влияют на деятельность компании, чем ее сотрудники. Своими действиями, а иногда и бездействиями они могут нанести очень большой урон бизнесу или даже вообще его разрушить.
Как же понять насколько ваш потенциальный бизнес-партнер является надежным (или, наоборот, на него вряд ли можно будет положиться)?
Наверняка многие скажут, что если уже давно знаешь человека, то ему можно доверять. Скорее всего, он является надежным.
Те, кто имеет определенный опыт в бизнесе, добавят, что этого мало. Еще нужно чтобы у вас уже был совместный бизнес-опыт. Действительно, это вроде бы очень важное и логичное добавление.
Но здесь не выделен один очень важный нюанс. Важен не просто совместный бизнес-опыт, он и отрицательный опыт. Да, именно отрицательный, а не положительный.
Здесь можно вспомнить известную поговорку – друг познается в беде. Ее можно перефразировать так – бизнес-партнер познается в проблеме.
Человека по-настояшему можно узнать только в проблемных ситуациях. Причем чем масштабнее проблема, тем лучше можно узнать человека.
Один мой знакомый рассказал мне о своем опыте создания бизнеса со своим приятелем, с которым они уже раньше долго работали (более 15 лет). Ему казалось, что он этого приятеля очень хорошо знает. Поэтому мой знакомый полностью доверял своему приятелю и был в нем уверен на 100%.
Вскоре возникла большая проблема, в результате которой мой знакомый потерял немаленькую сумму денег, причем не без участия своего бизнес-партнера. При этом приятель знакомого сразу же отстранился от решения данной проблемы, хотя он имел к ней непосредственное отношение.
Когда я спросил своего знакомого о том, раньше хоть один раз за время их совместной работы возникал ли подобная проблемная ситуация. Он ответил, что нет.
Получается, что когда все идет хорошо, этот приятель был классным парнем, но когда возникла серьезная проблема, он сразу же "убежал в кусты".
В общем, мы можете знать своего потенциального бизнес-партнера чуть ли не с яслей, но если вы с ним ни разу не попадали в очень сложную ситуацию, то можно сказать, что по большому счету вы не знаете этого человека.
Поэтому прежде чем принимать такое важнейшее стратегическое решение как создание бизнеса вместе с бизнес-партнером(ами) сначала лучше его(их) как-то протестировать. Можно искусственно создать проблему, точнее говоря, создать видимость проблемы (реальных трудностей себе создавать не нужно). Затем посмотреть как он (они) будет(ут) себя вести.
Да, придется что-нибудь выдумать, то есть обмануть, но этот обман во благо, а не во вред. Лучше пусть этот тестовый обман будет в самом начале, и он будет искусственным (и без последствий), а не реальным, когда в процессе создания бизнеса или его развития бизнес-партнер может вас очень сильно подвести.
Кстати, нужно быть готовым к тому, что и ваш потенциальный бизнес-партнер может решить вас протестировать)). На самом деле это вполне нормальный и логичный шаг. Не нужно его бояться и относиться к нему как к чему-то нехорошему.
Итак, надежность бизнес-партнера это очень важное качество, проверить которое можно только одним способом – попаданием в проблемную ситуацию (реальную или выдуманную).
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.