Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн

Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Принципы построения эффективного бизнеса

Принципы построения эффективного бизнеса

Владимир Маринович – российский бизнесмен, эксперт по созданию команды, профессиональный стартап-менеджер, экс-генеральный директор и акционер компании Gettaxi (Gett)

В моей профессиональной карьере было несколько учителей, от которых я усвоил очень важные принципы построения эффективного бизнеса.

Один из таких принципов заключается в том, что нельзя от сотрудников принимать отмазки. Как известно, многие сотрудники вместо того, чтобы искать способ решения задачи, добиваются больших успехов в поисках причин, из-за которых якобы эту задачу нельзя сделать. Если позволять сотрудникам отмазываться, то они непременно воспользуются этим правом.

Еще нужно быть маньяком качества продукта/услуги. К сожалению, многие компании развиваются примерно по одному сценарию. После запуска бизнеса стартаперы стараются изо всех сил получить первых клиентов, поэтому они обеспечивают высокое качеств продуктов/услуг. Но со временем расслабляются, что приводит к снижению их качества.

Есть и вот какой принцип: не важно, что ты знаешь, важно кого знаешь. В том смысле, что не нужно самому тратить время на поиск решения какой-то задачи. Гораздо проще найти того, кто уже знает, как решать эту задачу.

Мне эти принципы помогают эффективно управлять и уже действующими бизнесами, и создавать новые. Я ведь еще являюсь и бизнес-ангелом. В год я рассматриваю более 100 стартапов. Инвестирую в 4-5 проектов. Из них выстреливает только один, но он отбивает инвестиционные затраты на все стартапы.

Сам для себя я вывел еще одно очень важное правило: лучшая команда – отсутствие команды. Понимаю, что звучит, мягко говоря, странно, но на самом деле это так. Это связано с тем, человек – это возможность перемены.

На мой взгляд есть три самые вредные вещи на свете: сахар, майонез и корпоративные вечеринки (особенно новогодние). Уверен, что корпоративные вечеринки – самая тупая трата денег.

Не нужно строить бизнес на людях, потому что они в любой момент могут свалить. Не нужно вкладывать в новичков, т.к. через год с большой вероятностью они уволятся из-за того, что им в другом месте на 500 руб. в месяц больше предложат.

Вообще, что касается персонала, то практически в любой компании он разбивается на три группы в следующей пропорции: 3%, 7% и 90%.

3% – это предприниматели и очень активные, инициативные и продвинутые наемные сотрудники.

7% – люди поддержки. Они каждый день могут четко выполнять все бизнес-процессы в соответствии с регламентами, выполнять рутинные, но нужные операции и т.д. можно сказать, что это люли процесса. Они очень важны для эффективной работы компании.

Таким образом, в большинстве компаний 10% – это костяк персонала. В эти 10% стоит вкладываться.

Оставшиеся 90% персонала – это «люди-кораблики». Они плывут по течению, убеждены в том, что от них ничего на зависит. Они считают, что им либо повезет, либо не повезет.

Самое важное слово для них – это оклад. Вообще-то оклад является самым вредным для бизнеса словом.

Я рекомендую всем компания минимизировать (насколько это возможно) количество сотрудников на окладе. Оклад и развитие несовместимы.

Регламент и четкий контроль его исполнения – это основной инструмент для управления этими 90% персонала.

Они хотя не зарабатывать, а получать. Для этих 90% персонала различные игры в команду, сплоченность, общие цели и т.д. не имеют никакого значения. На них можно воздействовать только через регламенты и контроль их исполнения.

Сейчас очень модно строить так называемые бирюзовые компании. Правда, я не совсем понимаю, откуда столько бирюзовых людей найдется :)).

Вообще-то, есть немало сильных людей, которых можно привлечь в свою компанию не только высокими зарплатами. Кстати, этот фактор, по-моему мнению, стоит только на третьем месте.

Итак, какие факторы являются важными для привлечения сильных людей в свою компанию.

Во-первых, не нужно забывать, что Россия – страна отношений. Выстраивание отношений – это работа. Россия – страна недолюбленных людей.

Есть немало примеров, когда люди устраивались в крупные компании на очень большую зарплату, но через 3-4 месяца увольнялись, например, потому что начальник – #удак.

Во-вторых, важным факторов является комфорт: и физиологический, и психологический. Сотрудникам хочется, чтобы им с начальником было эмоционально комфортно, прикольно и т.д. Чтобы начальник хвалил за хорошую работу, с праздниками поздравлял и т.д.

В-третьих, это уровень оплаты труда. Несомненно, деньги тоже имеют значение, но все-таки не первостепенное.

В-четвертых, немаловажное значение имеет стабильность. Людям во время собеседования очень приятно слышать фразу: «Если день выплаты заработной платы попадает на выходной, то в нашей компании она выплачивается в пятницу».



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 11 = 14