Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Быть или не быть бизнесу" > Микробизнес как инновационно ориентированный сегмент предпринимательства

Микробизнес как инновационно ориентированный сегмент предпринимательства

Светлана Бондарева, Владимир Разумов, эксперты проекта smart-venture.ru, авторы книги "Менеджмент прибыльного микроинновационного бизнеса как сегмента малого предпринимательства (визуально-экономический подход)"

Малый бизнес, с входящими в него предприятиями микробизнеса, – важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Экономика нашей страны, вступившая на информационный путь развития, не может обойтись без предприятий микро- и малого бизнеса, инновационная деятельность которых в последнее время вызывает значительный интерес. Инновации становятся ключевым фактором развития микро - и малых предприятий.

Создатель инновационной экономики Питер Друкер в книге «Бизнес и инновации» характеризовал инновационную деятельность и ее тесную взаимосвязь с предпринимательством следующим образом: «Инновационная деятельность – это особый инструмент, позволяющий предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности для, например, открытия нового бизнеса или оказания новой услуги. Все это можно представить как отдельную отрасль знаний, этому можно научиться, а затем использовать в своей практической деятельности...».

Питер Друкер особо подчеркивал роль предпринимателей, которых принято называть микропредпринимателями: «Эффективные инновации начинаются с малого. Они не грандиозны. Они предназначены для выполнения одного конкретного действия. Лучше, чтобы была возможность начинать инновации с малого, так, чтобы на них не нужно было тратить значительные денежные средства, чтобы их реализация требовала небольшого количества людей и предназначены они были для небольшого, ограниченного рынка».

В нашей книге «Менеджмент прибыльного микроинновационного бизнеса как сегмента малого предпринимательства (визуально-экономический подход)» мы рассматриваем инновации в технологии, но следует заметить, что все выводы справедливы и для инноваций, связанных с освоением новых продуктов (продуктовые инновации) и с организационным развитием предприятий (организационные инновации).

Особое внимание в нашей книге уделено прогнозированию технологических и временных пределов использования базовых технологий предприятий микро- и малого бизнеса, а также сопряженных с ними понятий технологического скачка, технологического разрыва, его природе, сущности и его преодолению.

Научно обоснована оптимальная точка на логистической кривой развития производственного процесса, в которой основные производственные затраты с замещаемой технологии необходимо перевести на замещающую инновационную технологию, тем самым обеспечивая своевременный переход на инновационную технологию, определяющую развитие данного микробизнеса на последующий период.

Особо отметим, что микропредпринимательство в ряде статей и книг всегда рассматривается совместно с малым предпринимательством, не принимая во внимание особенностей и возможностей развития микропредприятий как части малых предприятий.

Вероятно, недостаточное внимание к особенностям развития, поддержке микропредприятий и есть одна из главных причин «выживания» лишь 5-6% микропредприятий и перехода их в статус малых предприятий.

Однако известно, что микропредприятие – это совершенно специфичный сектор экономики, требующий внимательного изучения, анализа и поддержки.

К сожалению, широко распространено мнение, что микропредприниматели создают свой бизнес только ради собственной выгоды, используя уже существующие технологии, а не создают новые, не способны к необходимому риску. Во главу угла микропредприятия ставят количество, а не качество производимых услуг или продуктов, что значительно мешает их инновационной деятельности. Эффективность их работы существенно снижает завышенная оценка соотношения получаемых ими доходов и произведенных для этого расходов и редко используемая новая информация.

Поэтому мы в своей книге, впервые из существующих изданий, предприняли попытку системно изложить особенности появления, роста и инновационную суть микропредприятий, рассмотрели их развитие до малых предприятий, обращая при этом внимание на действия по предупреждению возможного банкротства.


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 75 = 79