Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Консультация, консалтинг, консультирование > Консультации малого бизнеса

Консультации малого бизнеса

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса", автор книги "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге"

Есть такой сегмент консалтингового рынка, который условно можно назвать малый бизнес. Причем количество потенциальных клиентов консалтингового бизнеса в этом сегменте вроде как немаленькое.

Но есть одна очень существенная проблема, которая мешает консультантам зарабатывать на сегменте малого бизнеса. Малый бизнес не готов платить деньги за консалтинг, а если и готов, то очень маленькие суммы.

Именно по этой причине до сих пор никто из консультантов не смог хорошо заработать, консультируя малый бизнес. На консультациях в чистом виде зарабатывать здесь очень сложно.

Таким образом, владельцы малого бизнеса (те, кто осознает, что у них есть проблемы, решить которые могут помочь консультанты) хотят, чтобы консультанты им сделали все, без их активного участия и "за копейки".

Чтобы заработать на сегменте малого бизнеса, нужно создать какой-то очень технологичный продукт (услугу), который не требовал бы больших трудозатрат со стороны консультантов, но при этом был бы полезным для малого бизнеса. Это должна быть какая-то стандартизированная или даже автоматизированная услуга.

Если кому-то из консультантов удастся создать такой продукт, то они, как говорится, сорвут банк. Правда, пока еще ни у кого не получилось это сделать.

На малом бизнесе неплохо зарабатывают ИТ-компании, предлагающие дешевые, но нужные программные продукты, которыми необходимо пользоваться каждый день. В консалтинге же очень сложно придумать что-то аналогичное.

Кстати, у тех, кто продает программные продукты, тоже есть проблемы, особенно при работе с малым бизнесом, хотя и не только. Многие не хотят платить за ИТ-поддержку, а если и платят, то пытаются в рамках технической поддержки получать содержательные консультации.

То есть задают вопросы не только о том как что-то сделать в программе, а о том как вообще это сделать (без привязки к программному продукту). Например, спрашивают о том, как разработать стратегию, какие у подразделений должны быть показатели эффективности, сколько в компании должно быть бюджетов и т.д. Конкретные вопросы зависят от того что именно автоматизируется с помощью приобретенного программного продукта.

В общем, весьма проблематично зарабатывать на консультациях сегмента малого бизнеса. Времени приходится тратить немало, а платить малый бизнес адекватные деньги не хочет (иногда и не может).

При этом как это не парадоксально выглядит в некоторых случаях реализация консалтинговых проектов в компаниях малого бизнеса занимает у консультантов больше времени, чем в средних и крупных организациях. Это связано с тем, что выполняя консалтинговые проекты в средних и крупных компаниях, можно активно привлекать персонал, чтобы часть работ выполняли они.

В таком случае консультанты тратят меньше своего времени, а значит и стоимость услуг можно снижать. При реализации консалтинговых проектов в компаниях малого бизнеса основную работу выполняют сами консультанты, т.к. невозможно привлечь трудовые ресурсы компании.

Кроме того некоторые виды работ легче выполнять в средних и крупных компаниях, а не в малом бизнесе. Например, постановка управленческого учета в малом бизнесе может оказаться более сложной задачей, чем в среднем или крупном. Это связано с тем, что зачастую в малом бизнес все очень запутано, а подготовка управленческих отчетов больше напоминает какое-то колдовство, а не работу по четкой технологии. Поэтому несмотря на казалось бы небольшие масштабы бизнеса работы в маленьких компаниях может быть больше, чем в средних и даже больших.


Итак, сегмент малого бизнеса на консалтинговом рынке с одной стороны можно считать непаханым полем, но с другой стороны не понятно как же все-таки его можно вспахать, чтобы при этом неплохо заработать.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − = 9