Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Быть или не быть бизнесу" > Бизнес логика. Всегда ли нужно на нее опираться при создании бизнеса
Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Как известно одна из причин, почему не занимаются бизнесом, заключается в страхе. Причем этот самый страх может быть не один. Их на самом деле очень много.
Вообще-то, далеко не все из возможных угроз в реальности мешают созданию бизнеса, но многие потенциальные предприниматели об этом не знают. Когда они осознают все возможные опасности и угрозы для бизнеса, которым они хотели бы заниматься, страх часто перевешивает весь энтузиазм. В результате потенциальные стартаперы решают, что, по крайней мере, пока бизнес они создавать не будут.
Несомненно, перед тем как создавать бизнес желательно проработать все основные вопросы. Для этого можно воспользоваться, например, технологией создания бизнеса, представленной на этом сайте.
Только при этом желательно учесть, что вряд ли получится найти какой-то идеальный бизнес, продумать все до мелочей, а затем все это очень успешно реализовать. Если бы все ныне успешные бизнесмены шли по такому пути, то вряд ли бы у них что-то получилось.
Отсутствие каких-либо планов по созданию бизнеса – это одна крайность, а попытка учесть все "до винтиков" – другая.
При выборе бизнес направления и на всех последующих этапах создания бизнеса, в частности при разработке бизнес-плана нужно принимать во внимание один очень важный и неочевидный фактор.
К счастью или к сожалению, но в бизнес-среде далеко не все подчиняется логике. Поэтому если при создании бизнеса и при дальнейшем развитии компании ориентироваться только на бизнес логику, то можно или вообще ничего не добиться или достичь очень скромных результатов.
Итак, еще перед созданием бизнеса нужно учитывать, что далеко не все поддается бизнес логике. Поэтому если возникает какой-то страх, связанный с тем, что выбранное направление деятельности, или стратегический план компании, или маркетинговая стратегия не позволят компании добиться успеха, то не нужно так вот сразу отказываться от своих идей.
В таком случае можно попробовать собрать дополнительную информацию (а иногда и сделать небольшой "пробный выстрел"), чтобы окончательно определиться с планом дальнейших действий (или с полным отказом от них).
Одним из очень распространенных страхов является опасение, связанное с тем, что не получится создать компанию, которая будет способна предложить клиентам продукцию или услуги по конкурентным ценам.
Почему-то многие начинающие предприниматели при разработке маркетинговой стратегии в ее основу закладывают самые (или почти самые) низкие цены на продукты/услуги.
Они начинают бояться того, что если их цены будут не самыми низкими или даже выше чем средние по рынку, то они не смогут ничего продать.
С точки зрения бизнес логики это вполне разумное умозаключение, но практика доказывает обратное.
Можно привести самый простой и всем известный пример. Есть продуктовые супермаркеты и гипермаркеты, а есть небольшие магазинчики у дома. Все знают, что в гипермаркетах самые низкие цены (хотя, на самом деле это не всегда так), а в магазинах у дома наоборот – самые высокие.
С точки зрения бизнес логики все магазины у дома уже давно должны были бы развалиться. Хотя, нужно отметить, что наше правительство очень активно работает в этом направлении. Многие законы направлены на развал малого бизнеса.
Немало законов принимается в угоду олигархам, владеющим крупными компаниями. Короче говоря, многое делается так, как описано в книге "Выборы 3016", в которой высмеивается социально-политическая система нашей страны, но сейчас речь идет не об этом.
Итак, бизнес логика говорит о том, что магазины у дома не могут выдержать сватку с крупными магазинами, поэтому они должны исчезнуть. Но все мы знаем, что такие небольшие магазинчики есть во многих жилых домах.
На самом деле этот пример не совсем однозначный. Все-таки есть логичный аргумент в пользу магазинов у дома. Да, в таких магазинах выше цены, но их преимущество заключается именно в близком расположении.
Мало кто захочет поехать в гипермаркет из-за "батона хлеба". Такая поездка позволит сэкономить "три копейки", но потребует гораздо больше времени. Кроме того затраты на бензин могут перекрыть всю эту экономию.
Могу привести другой пример на эту же тему. Когда я еще сам занимался изданием своих книг (теперь все свои книги я выпускаю в издательстве "Москва"), то периодически мониторил цены на типографские услуги.
Каждый раз я находил немало типографий, у которых были просто "космические" цены. С точки зрения бизнес логики эти типографии должны были бы уже давно закрыться, но они довольно-таки успешно работали.
Я так категорично утверждаю, потому что два моих приятеля работают начальниками производства в двух разных типографиях, расположенных в Москве. Они не жалуются на отсутствие заказов и низкий уровень оплаты труда.
Когда они сделали расчет стоимости производства моих книг, то у меня в голове мгновенно возник только один вопрос: какие идиоты делают им заказы на производство книг?
Они или интернетом пользоваться не умеют, или здесь дело совсем в другом. Возможно, в издательствах, размещающих заказы в таких типографиях, нет даже элементарной системы владельческого контроля.
Речь идет о том, что менеджеры, делающие заказы в подобных типографиях, может быть, получают от них откаты. Хотя возможно они настолько ленивые, что не удосуживаются провести мониторинг цен.
Следует отметить, что многие наши компании даже кризис не заставляет задумываться о повышении эффективности работы и в частности об оптимизации затрат (см. книгу "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании").
Я думаю, что многие из нас, если хорошенько покопаются в своей памяти, вспомнят хотя бы один пример компаний, работающих вопреки бизнес логике. Реальность иногда не поддается никакой бизнес логике и на этом можно заработать деньги.
Итак, если вы хотите добиться бизнес успеха, то не всегда нужно полагаться на одну только бизнес логику. В некоторых случаях это может лишить вас возможности создать эффективный бизнес и хорошо на нем заработать.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Бизнес логика. Всегда ли нужно на нее опираться при создании бизнеса
Вообще-то, далеко не все из возможных угроз в реальности мешают созданию бизнеса, но многие потенциальные предприниматели об этом не знают. Когда они осознают все возможные опасности и угрозы для бизнеса, которым они хотели бы заниматься, страх часто перевешивает весь энтузиазм. В результате потенциальные стартаперы решают, что, по крайней мере, пока бизнес они создавать не будут.
Несомненно, перед тем как создавать бизнес желательно проработать все основные вопросы. Для этого можно воспользоваться, например, технологией создания бизнеса, представленной на этом сайте.
Только при этом желательно учесть, что вряд ли получится найти какой-то идеальный бизнес, продумать все до мелочей, а затем все это очень успешно реализовать. Если бы все ныне успешные бизнесмены шли по такому пути, то вряд ли бы у них что-то получилось.
Отсутствие каких-либо планов по созданию бизнеса – это одна крайность, а попытка учесть все "до винтиков" – другая.
При выборе бизнес направления и на всех последующих этапах создания бизнеса, в частности при разработке бизнес-плана нужно принимать во внимание один очень важный и неочевидный фактор.
К счастью или к сожалению, но в бизнес-среде далеко не все подчиняется логике. Поэтому если при создании бизнеса и при дальнейшем развитии компании ориентироваться только на бизнес логику, то можно или вообще ничего не добиться или достичь очень скромных результатов.
Итак, еще перед созданием бизнеса нужно учитывать, что далеко не все поддается бизнес логике. Поэтому если возникает какой-то страх, связанный с тем, что выбранное направление деятельности, или стратегический план компании, или маркетинговая стратегия не позволят компании добиться успеха, то не нужно так вот сразу отказываться от своих идей.
В таком случае можно попробовать собрать дополнительную информацию (а иногда и сделать небольшой "пробный выстрел"), чтобы окончательно определиться с планом дальнейших действий (или с полным отказом от них).
Одним из очень распространенных страхов является опасение, связанное с тем, что не получится создать компанию, которая будет способна предложить клиентам продукцию или услуги по конкурентным ценам.
Почему-то многие начинающие предприниматели при разработке маркетинговой стратегии в ее основу закладывают самые (или почти самые) низкие цены на продукты/услуги.
Они начинают бояться того, что если их цены будут не самыми низкими или даже выше чем средние по рынку, то они не смогут ничего продать.
С точки зрения бизнес логики это вполне разумное умозаключение, но практика доказывает обратное.
Можно привести самый простой и всем известный пример. Есть продуктовые супермаркеты и гипермаркеты, а есть небольшие магазинчики у дома. Все знают, что в гипермаркетах самые низкие цены (хотя, на самом деле это не всегда так), а в магазинах у дома наоборот – самые высокие.
С точки зрения бизнес логики все магазины у дома уже давно должны были бы развалиться. Хотя, нужно отметить, что наше правительство очень активно работает в этом направлении. Многие законы направлены на развал малого бизнеса.
Немало законов принимается в угоду олигархам, владеющим крупными компаниями. Короче говоря, многое делается так, как описано в книге "Выборы 3016", в которой высмеивается социально-политическая система нашей страны, но сейчас речь идет не об этом.
Итак, бизнес логика говорит о том, что магазины у дома не могут выдержать сватку с крупными магазинами, поэтому они должны исчезнуть. Но все мы знаем, что такие небольшие магазинчики есть во многих жилых домах.
На самом деле этот пример не совсем однозначный. Все-таки есть логичный аргумент в пользу магазинов у дома. Да, в таких магазинах выше цены, но их преимущество заключается именно в близком расположении.
Мало кто захочет поехать в гипермаркет из-за "батона хлеба". Такая поездка позволит сэкономить "три копейки", но потребует гораздо больше времени. Кроме того затраты на бензин могут перекрыть всю эту экономию.
Могу привести другой пример на эту же тему. Когда я еще сам занимался изданием своих книг (теперь все свои книги я выпускаю в издательстве "Москва"), то периодически мониторил цены на типографские услуги.
Каждый раз я находил немало типографий, у которых были просто "космические" цены. С точки зрения бизнес логики эти типографии должны были бы уже давно закрыться, но они довольно-таки успешно работали.
Я так категорично утверждаю, потому что два моих приятеля работают начальниками производства в двух разных типографиях, расположенных в Москве. Они не жалуются на отсутствие заказов и низкий уровень оплаты труда.
Когда они сделали расчет стоимости производства моих книг, то у меня в голове мгновенно возник только один вопрос: какие идиоты делают им заказы на производство книг?
Они или интернетом пользоваться не умеют, или здесь дело совсем в другом. Возможно, в издательствах, размещающих заказы в таких типографиях, нет даже элементарной системы владельческого контроля.
Речь идет о том, что менеджеры, делающие заказы в подобных типографиях, может быть, получают от них откаты. Хотя возможно они настолько ленивые, что не удосуживаются провести мониторинг цен.
Следует отметить, что многие наши компании даже кризис не заставляет задумываться о повышении эффективности работы и в частности об оптимизации затрат (см. книгу "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании").
Я думаю, что многие из нас, если хорошенько покопаются в своей памяти, вспомнят хотя бы один пример компаний, работающих вопреки бизнес логике. Реальность иногда не поддается никакой бизнес логике и на этом можно заработать деньги.
Итак, если вы хотите добиться бизнес успеха, то не всегда нужно полагаться на одну только бизнес логику. В некоторых случаях это может лишить вас возможности создать эффективный бизнес и хорошо на нем заработать.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.