Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн

Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > «СМАРТ-И» всегда хотела чего-то большего

«СМАРТ-И» всегда хотела чего-то большего

Алексей Никитин – основатель, президент «СМАРТ-И» (ведущая российская инженерно-консалтинговая группа, объединяющая компании в области управления и контроля строительством)

Изначально мы с коллективом ставили нереальные цели и недостижимые задачи. Всегда хотели чего-то большего. У нас никогда не было денег на развитие, да и сейчас нет в том объеме, в котором хотелось бы. Мы никогда (особенно в самом начале нашей деятельности) не могли себе позволить большие маркетинговые затраты на продвижение и рекламу.

Поэтому нам то и дело приходилось придумывать какие-то нестандартные шаги. Наши более крупные конкуренты всегда удивлялись как мы умудряемся все это делать.

Можно сказать, что такие условия работы мотивируют нас двигаться дальше и делать строительную отрасль более цивилизованной, качественной и эффективной.

До сих пор у многих из нас строительная отрасль ассоциируется с плохим качеством, раздолбайством и т.д. По оценкам одной из государственных структур в 2019 году потери от недостроя составили 4.1 трлн. руб. Всех это подвергает в ужас, а мы, наоборот, видим в этом возможности.

Строительство – очень консервативная отрасль, поэтому инновации в нее очень сложно проникают. Но зато есть перспективы у тех компаний, которые больше инновационных решений предложат для строительной отрасли.

Мы начинали свой бизнес в 2012-м году. Несмотря на наши усилия целых полгода мы не могли найти ни одного клиента. При этом я делал минимум 50 звонков в день потенциальным клиентам. Я не позволял себе уйти домой, пока не выполнял эту норму. Кроме того, отправлял много писем по электронной почте и немало сообщений в социальных сетях.

Первый заказ не дал закрыться нашей фирме. Потом пошли заказы, но их только на заработную плату хватало. При этом меня постоянно хантили из крупных компаний. Честно говоря, мне было сложно работать в такой ситуации. Бизнес не давал мне больших дивидендов. Заработная плата, которую мне предлагали, была гораздо больше дивидендов. При этом нам приходилось буквально выгрызать каждый заказ.

Кроме того, в начале работы нашей компании первые заказы мы выполняли на субподряде у крупных конкурентов. Они были уже большим и неэффективными с раздутыми затратами, поэтому стоимость наших услуг была такой низкой, что и выгодно было выполнять заказы с привлечением субподрядчиков, а не собственными силами.

В общем, мы продолжили работать и вскоре получили большой заказ, не смотря на то, что боролись за него с «монстрами» рынка. Правда, нам пришлось сделать очень большую скидку.

Затем мы стали набирать любые заказы – лишь бы работа была. У нас была жадность брать заказы. Так мы действовали до 2016 года, когда поняли, что нельзя в таком хаосе эффективно работать. Поэтому у нас стала появляться более четкая структура, прописанные бизнес-процессы, регламентация и т.д.

Затем мы подали данные для участия в отраслевом рейтинге и сразу попали в топ-10. После этого у нас стало появляться больше заказов от крупных клиентов. С одной стороны, это вроде как хорошо, но, с другой стороны, крупные заказчики устанавливаю свои правила игры, которые выгодны только им. Они могут позволить себе и скидки выбивать, и получать отсрочку оплаты и т.д.

Для того чтобы и дальше увеличивать свой рейтинг, а также наращивать портфель заказов, мы придумали главное мероприятия нашей отрасли – специализированный форум, на который пригласили всех наших крупных конкурентов, чтобы они на нем выступили вместе с нами. Получилось так, что мы застолбили за собой место организатора такого отраслевого форума.

В этом году мы проводим этот форум уже в третий раз. Теперь уже все хотят в нем участвовать в том числе и профильные государственные структуры, а первый форум нам приходилось организовывать полностью за свой счет.

Полагаю, что можно быть лидером в идеологическом плане, а не только в финансовом. То есть можно идеологически развивать бизнес и отрасль.

Я считаю, что отсутствие системы организационного развития губительно для растущего бизнеса. и вообще, нужно прививать культуру постоянного развития.



Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 4