Технология создания и развития эффективного бизнеса > Виды бизнеса > Бизнес по оказанию услуг > Консультация, консалтинг, консультирование > Повышение качества и эффективности производственных и маркетинговых процессов в консалтинге
Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса", автор книги "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге"
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
В статьях, размещенных на этом сайте, уже не раз обращалось внимание на важность маркетинговых функций для консалтинга. Большое значение имеет и качество оказания консалтинговых услуг (процесс производства).
Поэтому для успешного развития консалтингового бизнеса нужно вести регулярную работу в обоих этих направлениям: повышать качество консалтинговых услуг и наращивать маркетинговых потенциал.
В данной статье описана процедура, выполняя которую как раз можно улучшать качество и эффективность производственных и маркетинговых процессов в консалтинговой компании.
Итак, процедура заключается в следующем. После завершения КАЖДОГО консалтингового проекта необходимо провести так называемую внутреннюю сдачу.
Понятно, что внешняя сдача проекта перед Заказчиком к этому моменту уже должна быть проведена, иначе о завершении проекта не может быть и речи.
В данном случае речь идет именно о внутренней сдаче. Цели внешней сдачи очевидны – презентовать и сдать Заказчику результаты работы, подписать акт об оказании услуг и получить деньги за выполненную работу.
Основная цель внутренней сдачи проекта – повышение качества и эффективности оказываемых консалтинговых услуг. В этом процессе должны принимать участие все консультанты, а не только те, которые непосредственно выполняли проект. В таком случае будет происходить обмен опытом между коллегами.
Таким образом, во время внутренней сдачи проекта принимающей стороной являются все остальные консультанты, которые не участвовали в его выполнении. Во время такой сдачи команда, выполнившая проект, должна поделиться со своими коллегами полученным новым опытом, дать рекомендации на будущее и т.д.
Если в ходе выполнения проекта были допущены какие-то ошибки, то они должны быть тщательно проанализированы, чтобы в новых проектах они не появлялись.
Если использовались какие-то новые технологии и методики, то нужно понять насколько они оказались удачными и можно ли их применять в новых проектах (возможно, с какими-то изменениями и улучшениями).
В общем, необходимо провести тщательный анализ выполненного проекта и сделать определенные выводы на будущее, которые позволят повысить качество и эффективность выполняемых консалтинговых проектов.
Если речь вести о консалтинговом стартапе, то на начальном этапе никакого персонала, кроме основателя, может и не быть. Но это не значит, что не нужно выполнять описанную выше процедуру.
В таком случае единственный консультант (владелец консалтингового бизнеса) должен в одиночку проанализировать выполненный проект, чтобы сделать выводы о том насколько удачным он получился, и понять, как можно будет улучшать качество и повышать эффективность новых консалтинговых проектов с учетом полученного опыта (пусть даже и немного отрицательного – такое тоже бывает).
После завершения консалтингового проекта нужно разместить о нем информацию на сайте консалтинговой компании (или сайте эксперта, если выбрана такая стратегия создания и развития консалтингового бизнеса).
Кончено же, такое описание позволит расширить портфолио консалтинговой компании и сделать ее более привлекательной в глазах потенциальных клиентов.
Только на этом не должна завершаться маркетинговая работа. Рабочие материалы завершенного консалтингового проекта можно использовать в качестве еще одного источника уникального контента для сайта (это способствует увеличению поискового трафика сайта). При этом, конечно же, вся конфиденциальная информация о клиенте не должна попасть на сайт.
Приведу здесь пример, связанный со своей консалтинговой деятельностью. У меня и раньше возникали идеи после каждого консалтингового проекта готовить хотя бы одну страничку для сайта. Даже такой режим работы мне тогда казался очень трудозатратным. Но затем постепенно я привык к этому правилу, и на подготовку контента на основе рабочих материалов у меня уже не уходило много времени.
Пример описания такого подхода можно найти в статье "Рабочие материалы – отличный источник уникального контента сайта".
Таким образом, для успешного развития консалтингового бизнеса нужно на регулярной основе заниматься повышением качества и эффективности производственных и маркетинговых процессов. В долгосрочной перспективе это позволит значительно увеличить свои конкурентные преимущества перед другими консалтинговыми компаниями и заработать больше денег.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Повышение качества и эффективности производственных и маркетинговых процессов в консалтинге
Поэтому для успешного развития консалтингового бизнеса нужно вести регулярную работу в обоих этих направлениям: повышать качество консалтинговых услуг и наращивать маркетинговых потенциал.
В данной статье описана процедура, выполняя которую как раз можно улучшать качество и эффективность производственных и маркетинговых процессов в консалтинговой компании.
Повышение качества и эффективности выполнения консалтинговых проектов
Понятно, что внешняя сдача проекта перед Заказчиком к этому моменту уже должна быть проведена, иначе о завершении проекта не может быть и речи.
В данном случае речь идет именно о внутренней сдаче. Цели внешней сдачи очевидны – презентовать и сдать Заказчику результаты работы, подписать акт об оказании услуг и получить деньги за выполненную работу.
Основная цель внутренней сдачи проекта – повышение качества и эффективности оказываемых консалтинговых услуг. В этом процессе должны принимать участие все консультанты, а не только те, которые непосредственно выполняли проект. В таком случае будет происходить обмен опытом между коллегами.
Таким образом, во время внутренней сдачи проекта принимающей стороной являются все остальные консультанты, которые не участвовали в его выполнении. Во время такой сдачи команда, выполнившая проект, должна поделиться со своими коллегами полученным новым опытом, дать рекомендации на будущее и т.д.
Если в ходе выполнения проекта были допущены какие-то ошибки, то они должны быть тщательно проанализированы, чтобы в новых проектах они не появлялись.
Если использовались какие-то новые технологии и методики, то нужно понять насколько они оказались удачными и можно ли их применять в новых проектах (возможно, с какими-то изменениями и улучшениями).
В общем, необходимо провести тщательный анализ выполненного проекта и сделать определенные выводы на будущее, которые позволят повысить качество и эффективность выполняемых консалтинговых проектов.
Если речь вести о консалтинговом стартапе, то на начальном этапе никакого персонала, кроме основателя, может и не быть. Но это не значит, что не нужно выполнять описанную выше процедуру.
В таком случае единственный консультант (владелец консалтингового бизнеса) должен в одиночку проанализировать выполненный проект, чтобы сделать выводы о том насколько удачным он получился, и понять, как можно будет улучшать качество и повышать эффективность новых консалтинговых проектов с учетом полученного опыта (пусть даже и немного отрицательного – такое тоже бывает).
Увеличение маркетингового потенциала консалтингового бизнеса
Кончено же, такое описание позволит расширить портфолио консалтинговой компании и сделать ее более привлекательной в глазах потенциальных клиентов.
Только на этом не должна завершаться маркетинговая работа. Рабочие материалы завершенного консалтингового проекта можно использовать в качестве еще одного источника уникального контента для сайта (это способствует увеличению поискового трафика сайта). При этом, конечно же, вся конфиденциальная информация о клиенте не должна попасть на сайт.
Приведу здесь пример, связанный со своей консалтинговой деятельностью. У меня и раньше возникали идеи после каждого консалтингового проекта готовить хотя бы одну страничку для сайта. Даже такой режим работы мне тогда казался очень трудозатратным. Но затем постепенно я привык к этому правилу, и на подготовку контента на основе рабочих материалов у меня уже не уходило много времени.
Пример описания такого подхода можно найти в статье "Рабочие материалы – отличный источник уникального контента сайта".
Таким образом, для успешного развития консалтингового бизнеса нужно на регулярной основе заниматься повышением качества и эффективности производственных и маркетинговых процессов. В долгосрочной перспективе это позволит значительно увеличить свои конкурентные преимущества перед другими консалтинговыми компаниями и заработать больше денег.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.