Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Бизнес-партнерство" > Как увеличить свою стоимость на рынке труда и добиться более высокого заработка

Как увеличить свою стоимость на рынке труда и добиться более высокого заработка

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

Конечно же, каждый человек, работающий по найму, хочет получать как можно большее вознаграждение за свой труд. Это вполне естественное желание.

Безусловно, нет каких-то универсальных рецептов, которые смогут помочь абсолютно всем людям, занятым во всех сферах деятельности всех компаний.

В данной статье речь пойдет об одном из способов, который позволяет рассчитывать на более высокие зарплаты менеджерам и специалистам, занятым деятельностью, в которой немаловажную роль играет интеллектуальная составляющая.

По очевидным причинам, которые будут ясны ниже, данный способ не сможет помочь людям рабочих специальностей. Поэтому чем больше доля интеллектуальной составляющей в работе, которую хочет получить соискатель, тем с большей вероятностью метод, изложенный в данной статье, поможет ему добиться более высокой оплаты своего труда.

На самом деле это может быть довольно-таки широкий спектр профессий. К ним относятся руководители и специалисты функциональных служб любых компаний, вне зависимости от их сферы деятельности.

К таким функциональным направлениям (и соответствующим им структурным единицам) относятся:
  • стратегическое управление;
  • бизнес-планирование;
  • организационное проектирование;
  • маркетинг;
  • управление персоналом;
  • управление проектами;
  • экономика, финансы и учет (в т.ч. бюджетирование и управленческий учет);
  • автоматизация (ИТ-технологии).

    Кроме того, рассматриваемый здесь метод может быть актуален для руководителей и менеджеров, задействованных в основных (а не перечисленных выше управленческих) бизнес-процессах. Вряд ли метод будет актуален для рядовых сотрудников служб, выполняющих основные бизнес-процессы, но для руководителей и менеджеров он вполне подойдет.

    К основным бизнес-процессам, как правило, относятся (в зависимости от сферы деятельности компании):
  • продажи;
  • производство;
  • строительство;
  • снабжение;
  • транспортировка;
  • складирование;
  • административно-хозяйственное обеспечение.

    Таким образом, рассматриваемый здесь метод, позволяющий найти работу с более высоким уровнем оплаты труда, может быть актуален для широкого спектра руководителей, менеджеров среднего звена и специалистов.

    Есть компании, занимающиеся такими сферами деятельности, что для всех сотрудников (может быть, кроме обслуживающего, технического персонала) этих компаний подходит предлагаемый здесь метод увеличения свой стоимости на рынке труда.

    К таким компаниям относятся те, которые занимаются оказанием профессиональных услуг:
  • консалтинговые компании;
  • ИТ-компании;
  • юридические компании;
  • бухгалтерские компании (бухучет на аутсорсинге);
  • компании, занимающиеся обучением;
  • компании, занимающиеся рекламой и продвижением;
  • компании, оказывающие услуги в сфере красоты и здоровья;
  • компании, занимающиеся созданием и продвижением сайтов;
  • и т.д.

    В общем, это компании, для которых основным (так сказать производственным) активом является именно человек (специалист, профессионал), а не какой-то материально-технический ресурс.

    Теперь подробнее о самом методе.

    Понятно, что на уровень оплаты труда влияет несколько факторов, поэтому нужно стараться учитывать каждый из них, чтобы добиться более высокой заработной платы.

    Один из таких важнейших факторов – это профессионализм соискателя. Опять-таки профессионализм в каждой компании может оцениваться своими методами. Тем не менее есть один очень эффективный способ доказать свой высокий уровень профессионализма.

    Когда HR-специалист изучает резюме кандидатов на открытые вакансии он, как правило, видит в них почти одно и то же. Работал в такой-то компании, выполнял такие-то функции, обладает такими-то навыками и т.д.

    Есть способ, который позволяет соискателю выделиться из всего этого многообразия очень похожих друг на друга резюме.

    Представьте, что в вашем резюме помимо всего вышеперечисленного будет запись о том, что вы являетесь автором книги, связанной с вашей профессиональной деятельностью.

    Например, если Вы маркетолог, то это может быть книга о современных и эффективных инструментах маркетинга, позволяющих компании эффективно привлекать новых клиентов, выходить на новые рынки, увеличивать продажи и т.д.

    Или, если Вы специалист по экономике и финансам, то это может быть книга об эффективной системе финансово-экономического управления, позволяющей компании улучшать свое финансово-экономическим состояние.

    Примеров здесь можно привести очень много, но суть и так уже понятна. Книга, написанная на профессиональную тему, позволяет кандидату выделиться среди серой массы и с большей вероятностью рассчитывать на собеседование, а затем и на получение работы с более высоким уровнем оплаты труда. Написав книгу, Вы открыто всем демонстрируете свой высокий профессиональный уровень.

    Возможно, прочтя эти строки, Вы возразите, сказав о том, что написание книги – очень сложный труд и далеко не каждый на это способен. Я же могу с уверенность возразить, заявив, что это весьма распространенное заблуждение. К моменту подготовки данной статьи я уже написал и издал несколько десятков книг на профессиональные темы.

    Причем я, мягко говоря, не обладаю литературным талантом. Если честно, то в школе русский язык и литература были моими самыми нелюбимыми предметами. Для меня написать сочинение в школе было настоящим мучением. Я и подумать не мог о том, что когда-то я буду писать книги, да еще и в таком количестве.

    Как написать книгу и заработать на этом деньги Теперь же я убежден в том, то каждый человек может написать книгу, по крайней мере, каждый специалист может написать книгу на профессиональную тему. Причем сделать это можно довольно-таки быстро. На это не нужно тратить годы. Два-три месяца для этого вполне достаточно. Причем речь идет не о двух-трех месяцев ЧИСТОГО ВРЕМЕНИ, когда человек ничем другим не занимается, а только с утра до вечера пишет книги.

    Конечно же, у большинства из нас нет такой возможности. Ведь нам приходится работать или заниматься активным поиском работы. Так что два-три месяца это с учетом текущей загрузки другими делами.

    Для того чтобы быстро написать книгу можно воспользоваться технологией, подробно описанной в моей книге «Как написать книгу и заработать на этом деньги», а также методикой «Как написать книгу».

    Я, так сказать, годами выстрадал эту технологию написания книг. Если бы она у меня была сразу, то я не потратил бы так много времени на написание своих первых книг.

    Зачем же мне нужно писать так много книг? Дело в том, что одним из моих бизнесов является консалтинг. А для консалтинговой компании книги – это один из самых эффективных инструментом продвижения и продаж.

    Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге Кстати, может быть, когда-то и Вы захотите создать свой бизнес. Начать можно именно с консалтингового бизнеса, поскольку, как известно, на рынке консалтинга один из самых низких барьеров входа. Для запуска своего консалтингового бизнеса не требуются большие инвестиции (подробнее о создании и развитии консалтингового бизнеса можно прочитать в книге «Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге»).

    Наличие своей книги (или книг) будет очень эффективно способствовать развитию Вашего консалтингового бизнеса.

    Только не нужно бояться запуска собственного стартапа. К тому же свой бизнес – не всегда альтернатива работе по найму.

    На самом деле издание своих книг является очень эффективным инструментом продвижения и рекламы различных бизнесов, а не только консалтинга. Ведь в книгах можно размещать рекламу своей компании, продуктов/услуг, спецпредложений, спецпроектов, сайта и т.д. С помощью книг можно очень эффективно продвигать бизнес, поскольку реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения.

    Есть практически безрисковая стратегия постепенного создания своего бизнеса, которая не требует немедленного увольнения с работы. В соответствии с этой стратегией начинать как раз можно именно с консалтингового бизнеса, причем для этого вовсе не обязательно сразу же бросать работу.

    Итак, книга в любом случае будет для Вас большим плюсом: будете ли Вы работать по найму или в будущем создавать свой собственный бизнес. Написание книги – это работа по увеличению Вашей собственной капитализации. Это вложения в себя, которые будут выгодно вас отличать от других: и как наемного сотрудника, и как владельца собственного бизнеса.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    − 1 = 4