Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Создание успешного бизнеса и инвестиции: основные идеи, подходы, тенденции

Создание успешного бизнеса и инвестиции: основные идеи, подходы, тенденции

Оскар Хартман, владелец Hartmann Holdings, основатель компаний CarPrice, Aktivo, KupiVIP

На этой странице сайта представлены основные тезисы выступления Оскара Хартмана на форуме «Мой бизнес», который прошел 11 декабря 2019 года в Москве.

11 лет назад я получил диплом в Германии и приехал в Москву. Первую бизнес-идею я нашел примерно на таком же бизнес-форуме. В общем, я узнал об идее и на следующий день запустил проект kupivip.ru.

Мой принцип поиска бизнес-идей – использование следующего правила: мне должно хотеться запустить новый бизнес больше, чем страх, который у меня при этом может возникнуть. В противном случае я не буду меняться для того, чтобы запустить этот новый бизнес.

10 компаний я сам запустил. 70 компаний создано при моем участии по всему Миру.

20 лет назад были сделаны прогнозы о развитии мировой экономики. Оказалось, что многие гипотезы и предположения были ошибочными.

Например, потребление бумаги увеличилось в 10 раз, хотя, согласно прогнозам, все должно было быть совсем по-другому.

Объемы путешествий увеличились, несмотря на то, что развитие интернета вроде как должно было сократить данный показатель.

Онлайн продажи в fashion-индустрии тоже существенно выросли, хотя раньше считалось, что вроде как покупать одежду и обувь через интернет будет весьма проблематично, поскольку вряд ли кто-то решится делать такие покупки без примерки.

И наоборот, те прогнозы, которые считались вполне реальными и обоснованными не сбылись. Например, большого роста электромобилей, который предсказывался 20 лет назад, пока мы не наблюдаем.

Еще были прогнозы о том, что развитие искусственного интеллекта существенно увеличит безработицу, поскольку развитие данного направления приведет к том, что высвободится много людей. На самом деле сейчас в Америки наблюдается дефицит многих специальностей.

Безусловно, мир меняется и в будущем эти изменения скорее всего будут происходить все динамичнее и динамичнее, но в то же время некоторые успешные предприниматели при развитии своего бизнеса делают ставку на то, что практически не меняется.

Например, владелец Амазона делает ставку на то, что не меняется уже многие годы:
  • желание клиентов покупать товары по низким ценам;
  • потребность клиентов в быстрой доставке приобретенных товаров;
  • привычка клиентов к удобному поиску и выбору товаров.

    Уоррен Баффет ставит на то, что в некоторых аспектах люди не будут меняться. Поэтому несмотря ни на что он покупает издательства, хотя уже давно данному виду бизнеса предрекают смерть.

    Он инвестирует в колу. Чтобы не говорили о том, что употребление данного напитка, мягко говоря, не приносит пользу здоровью, люди продолжают его пить, причем объемы продаж постоянно растут.

    Вложения в табачную отрасль по-прежнему являются очень выгодными, хотя все понимают, что курение вредит здоровью, но сейчас в мире около 1 млрд. курильщиков и с большой вероятностью их количество будет только расти. Тот, кто вложил в табачные компании лет десять назад, сейчас очень хорошо заработал на этих инвестициях.

    Судо-перевозки в Мире тоже выросли за последние годы. У моего знакомого в Германии собственный бизнес, связанный с судо-перевозками. За последние годы его бизнес многократно увеличился. Число судов у его компании возросло в несколько раз.

    В свое время меня приглашали в «Альфа-банк». Я предложил подумать о ключевых факторах успеха в банковском бизнесе и сосредоточить внимание на улучшение фундаментальных аспектов, которые всегда актуальны для клиентов банков. Это позволило разработать эффективную программу развития для данного банка.

    В общем, есть такой подход к поиску резервов повышения эффективности и успешному развитию бизнеса – делать ставку на фундаментальные потребности клиентов, которые не меняются со временем.

    Еще один подход связан с учетом современных трендов, которые существенно влияют на развитие бизнеса. Моя команда провела анализ диджитализации разных видов бизнеса.

    Оказалось, что сейчас диджитализация пока слабо коснулась следующих отраслей:
  • недвижимость;
  • строительство;
  • образование;
  • сельское хозяйство;
  • дистрибуция продуктов питания.

    Я считаю, что если какой-то вид бизнеса сейчас отстает в каком-то плане, то скорее всего он будет существенно расти именно благодарю неразвитости в каком-то важном аспекте бизнеса.

    Моя команда сейчас стала экспериментировать в том плане, что искать то, что не меняется со временем. В смысле потребности клиентов.

    В 1999 году 55% всех активов Мира было сосредоточено в недвижимости. Сейчас эта доля составляет уже 60%. В денежном измерении это 260 трлн. долларов. При этом стоимость всех компаний составляет 35 трлн. долларов. В общем компании инвестируют в недвижимость.

    Как я уже выше отмечал, недвижимость пока не оцифрована. Но уже стали появляться компании, которые работают в данном направлении. Сейчас есть интернет-сервисы, которые позволяют быстро подобрать нужную квартиру. Кроме того, там есть и дополнительные опции, которые позволяют заказать уборку квартиры, обставить ее цветами и т.д.

    В Мире наблюдается такая тенденция – население постепенно перебирается в крупные города. Сейчас примерно 54% людей проживает в крупных городах. По прогнозам к 2050-му году эта доля достигнет примерно 66%.

    Есть еще одна особенность, связанная с недвижимостью. Люди предпочитают жить в очень маленькой квартире (около 20 квадратов), но в центре вместо того, чтобы иметь 100 метровую квартиру на окраине.

    Еще одно новшество, связанное с недвижимостью, – это возможность приобретать от 1 кв. м. и не терять свои вложения. То есть сейчас можно приобретать недвижимость постепенно по мере финансовых возможностей.

    Сейчас такое время, когда деньги перестали зарабатывать деньги. Поэтому многие сейчас инвестируют в недвижимость.

    Еще один современный тренд связан с тем, что люди хотят получить товар быстро и сейчас – нажать на кнопку, и чтобы быстро привезли.

    В общем, если инвестировать, ориентируясь на то, что не меняется, то риски у таких инвестиций будут небольшими, но и доходность низкая.

    Сейчас уже около 4 млрд. людей являются активными пользователями интернета и их число постоянно растет.

    В дистрибуции продуктов питания есть потенциал роста за счет диджитализации. В Индии, например, уже есть цифровой фудсити.

    В Германии есть компания, которая тоже сделала ставку на быструю доставку продуктов питания. Начала она с небольшого городка и там вышла на оборот в 1 млн. евро в год. Я инвестировал в развитие этой компании. Теперь она представлена уже в 18 городах, а ее капитализация достигла 1 млрд. евро.

    Если вести речь о b2b сфере, то для того, чтобы создать здесь успешный маркетплэйс нужно, чтобы с обоих сторон был большой поток.

    Как вообще можно искать успешную бизнес-модель? Раньше я смотрел на США и Европу. То, что успешно там, через какое-то время приходит и в Россию. Но теперь такая тенденция сместилась в Юго-Восточную Азию.

    Я рекомендую системно анализировать списки быстрорастущих компаний. Если хотите расти быстрее чем все, то смотрите не там, где все смотрят.

    Хирун – это китайский аналог Форбса. Он выпускается на английском языке. Изучая этот список я от 1000-й позиции наверх двигаюсь, а все как обычно идут с самого верха списка и до низа просто не доходят, а там много чего интересного можно найти.

    Например, одна из компаний сделала очень большую сеть отелей, не имея никаких активов. Она просто подключала мини-отели к своему сервису, причем предъявляла минимальные требования к таким мини-отелям.

    Я вырос в Германии. Считал, что там чуть ли не рай, но оказалось, что по проведенным социальным опросам только 4% населения этой страны считает, что Мир стал лучше.

    Вообще, люди больше реагируют на отрицательную информацию. Если будете что-то рекламировать, то учтите, что отрицательные новости воспринимаются гораздо активнее, чем позитивные.

    Сейчас в Мире есть около 400 млн. компаний. Причем около 80% всей прибыли сосредоточено в 575 компаниях. Неравенство среди компаний гораздо больше, чем неравенство среди людей.

    Существует иллюзия, что якобы маленькую компанию построить легче, чем большую, но на самом деле это не так. Так что старайтесь строить большие компании. По вашим трудозатратам будет примерно тоже самое, но в случае с крупной компанией вы заработаете гораздо больше, чем на малом бизнесе.

    Самые ценные компании – это платформы (целые экосистемы).

    Я рекомендую придерживаться следующей стратегии развития бизнеса. После создания компании нужно 2-3 года органически расти. Если сразу попытаться резко расти, то с большой вероятностью можно развалиться.

    После пары-тройки лет органического роста уже можно делать какие-то смелые шаги в плане развития.

    Могу привести такой пример. Была создана компания, которая работала только в одном городе. Она отточила технологию работы за пару лет, а потом резко стала развиваться аж в 400 городах. Да, они вышли из зоны комфорта, но по-другому никак. Если долго органично расти и не делать прорыва, то значительно вырасти невозможно.

    Есть сила опыта, а есть сила незнания – это тоже может очень круто способствовать развитию успешного бизнеса.

    Незнание позволяет мыслить нешаблонно. Экспертность может сыграть в минус. Это не очень хорошо. Эксперты всегда пессимисты. Эксперты мне говорили, что русские женщины не будут покупать обувь по интернету. Русские женщины не немки. Несмотря на такую пессимистическую экспертную оценку я запустил sopato.ru. Через 2 года я продал этот бизнес за 70 млн. $.

    Я рекомендую всем вести записи, в которых фиксировать свои бизнес-идеи. Эти записи нужно периодически перечитывать и смотреть, какие идеи удалось реализовать, а какие – нет.

    Меня часто спрашивают о том какую новую книгу я рекомендую прочитать. На такой вопрос я отвечаю другим вопросом – а из старых книг вы уже все реализовали и внедрили?


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    93 − = 83