Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Название компании

Название компании

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

При создании бизнеса очень часто приходится делать выбор. Сначала нужно выбрать направление деятельности, которым будет заниматься компания.

Затем необходимо определиться со стратегией компании, то есть выбрать пути достижения поставленных целей, в том числе выбрать маркетинговую стратегию компанию и т.д.

Какими-то этапами технологии создания бизнеса некоторые предприниматели могут и пожертвовать – уменьшить себе объем работы, связанной с выбором, то есть с принятием решений. Правда, это, мягко говоря, далеко не лучший способ создания действительно эффективного бизнеса.

Но в любом случае придется принять решение по наименованию компании. От этого выбора никуда не деться.

В этой статье рассмотрены различные подходы к выбору названия компании. На самом деле их не так уж и много, как может показаться на первый взгляд.

Итак, имя компании можно выбрать, придерживаясь одного из следующих вариантов *:
  • название предприятие непосредственно связано с его направлением деятельности;
  • наименование компании носит нейтральный характер.

    * второй вариант может включать в себя несколько подвариантов.

    Действительно, очень часто название компании отражает суть ее направления деятельности. В этом случае в имени компании присутствует слово или словосочетание, по которому однозначно можно понять чем именно она занимается.

    Безусловно, плюсом подобного подхода является то, что клиентам, увидевшим название компании, сразу же становится ясно какие продукты или услуги продает предприятие.

    Проблема использования первого подхода может быть связана с тем, что со временем по мере развития компании у нее могут появляться новые направления деятельности. В таком случае название компании может запутать клиентов.

    На самом деле здесь не все так однозначно, поскольку нужно четко определиться с понятием "направление деятельности".

    Таким образом, расширение направлений деятельности может происходить по разным сценариям. В первом случае компания может просто заняться новым продуктовым направлением. Во втором случае предприятие может заняться совершенно новым для себя бизнесом.

    Ведь компания может заняться торговлей новой продуктовой группой, которая очень близка к тому, чем она занимается, а может начать торговать совершенно другими товарами.

    Кроме того, нужно учитывать насколько "узким" получилось название компании.

    Например, компания, занимающаяся оптовой торговлей картриджами, может решить заняться оптовой торговлей оргтехникой. Вроде бы в данном случае это очень близкие продуктовые группы, но если в названии организации есть слово "картридж", но нет слова "оргтехника", то получается, что такое, казалось бы, непринципиальное расширение продуктовой линейки уже может запутать клиентов.

    В том случае, когда действительно создаются новые бизнесы, прежнее название не имеет такого принципиального значения, поскольку для нового бизнеса можно придумать отдельное наименование.

    Второй вариант выбора имени компании (нейтральное наименование) не имеет такой четкой привязки к направлениям деятельности, поэтому отмеченная выше проблема в данном случае неактуальна.

    Как уже выше упоминалось, этот вариант может разбиваться на несколько подвариантов (как минимум на три).

    Один из таких подвариантов заключается в том, что в название компании пытаются заложить какую-то идею. Это может быть какой-то элемент стратегии, конкурентное преимущество, отличительная особенность компании и т.д.

    Второй подвариант выбора названия компании, вообще не имеет ни связи с направлением деятельности компании, ни содержит в себе какую-то идею. Это просто может быть какое-то слово или словосочетание, которое кажется владельцу компании красивым, ярким, выделяющимся среди остальных, запоминающимся и т.д.

    Третий подвариант нейтрального подхода к выбору имени компании во многом схож со вторым. Он заключается в придумывании какого-то несуществующего слова или словосочетания. Один из вариантов такого способа придумывания наименования предприятия – комбинация из частей нескольких слов. Например, некоторые владельцы бизнеса придумывает название своей компании, взяв несколько первых букв из имен своих детей.

    Еще одним подходом к придумыванию названия компании является такой "интеллектуальный" вариант, когда к известному слову добавляют в конце "офф". Это стало можно сказать повальным увлечением. Сейчас существует большое количество компаний, название для которых придумали именно таким способом.


    Итак, существуют разные подходы к выбору наименования компании. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Безусловно, каждый предприниматель может выбирать имя компании, исходя из каких-то своих соображений, с учетом определенных аргументов. Кстати, нужно отметить, что выбор названия компании чем-то похож на придумывание имени сайта.


    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    24 − 22 =