Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Опыт в создании и развитии бизнеса > Создание и развитие бизнеса группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР»

Создание и развитие бизнеса группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР»

Роман Грищенко, председатель наблюдательного совета Группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» и Генеральный директор ООО «Центр лицензирования и сертификации «ВЕКТОРПРОМ», участник издательского проекта по созданию книги "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге"

Мы (Группа компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР») сами были когда-то небольшой компанией и помним, как брались за разнообразные направления. Например, за социологические опросы. Сейчас такой услуги у нас нет, и, считаю, это позволяет более четко специализироваться и концентрироваться на других направлениях. Часть проектов мы закрыли. Ниже расскажу о части возможных сценариев развития консалтинговой компании.

Углубляясь в историю нашего холдинга, скажу о нашем пути так: ГК «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» была создана в 2002 году группой петербургских консалтинговых компаний для лицензирования и предоставления специализированных юридических, экономических, экологических услуг строительным организациям. Позднее были открыты другие направления. Сегодня компания работает во всех регионах России. Центральные офисы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. Представительства работают в городах: Екатеринбург, Пермь, Казань, Уфа, Новосибирск, Красноярск, Омск, Челябинск, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Хабаровск. В остальных регионах мы представлены через офисы компаний-партнеров.

Поэтому мы с удовольствием взаимодействуем с небольшими региональными компаниями, которые от своего имени заключают договор с клиентами и передают нам на субподряд заказ, и мы работаем от их имени. Или, наоборот, отдавая свои заказы партнерам, используем методику «столичные мозги-региональные ноги». В рассматриваемых двух случаях клиент иногда даже не знает, как и кто работал над его проектом. Но это позволило нам создать аналог франчайзинговой сети по всей РФ (были годы, когда 70% рабочего времени руководителей приходилось на командировки по филиалам в РФ) без оплаты паушального взноса или иных материальных затрат со стороны наших партнеров. Сейчас все, что от них требуется, – это подписать несколько соглашений о методиках работы и контроля работы и пройти обучение.

Сейчас мы представлены множеством разных по размеру компаний, налоговых режимов, названий, долей участия и перекрестного владения в различных регионах и узкоспециализированных отраслях консалтинга: экологические изыскания, слияния и поглощения, банкротства, арбитраж по недвижимости, разрешительная документация от государственных органов, тренинги командообразования в сфере продаж, сложные маркетинговые исследования при выводе на рынок новых продуктов, IT-технологии для реструктуризации холдингов.

Представляем собой команду, которая может меняться от чемпионата к чемпионату (от проекта к проекту), конфигурироваться в зависимости от задач, но всегда остается высокоэффективной за счет внутренних ценностей. Представлены в нескольких часовых поясах. И выработали ряд правил своего развития:

1. Территория. Мы проводим операции на территории СНГ. Как группа компаний несколько раз заходили в некоторые регионы, открывали и закрывали офисы, в некоторых до сих пор не имеем своих офисов и действуем через партнеров. Это показывает, что нет идеальных рецептов на все случаи жизни, но есть логика и опыт, технологии и бизнес-наработки предыдущих компаний, позволяющие даже в случае негативного сценария сохранить активы для следующего рывка там же или на другом направлении.

2. Персонал. Мы потенциальными активами и персоналом считаем трудовое население всей России при определенном отборе. И вам это советуем. Почему? Потому что пользуясь налоговыми льготами и тем, что в некоторых регионах (Иваново, Ульяновск, Дагестан и т.д.) средняя заработная плата меньше, чем в других, мы даем работу жителям этих регионов и комфортные цены нашим заказчикам. Наш колл-центр открыт в одном регионе, экологическое и маркетинговое подразделения – в другом, IT-направление в бизнес-инкубаторе и кластере высоких технологий – в третьем и т.д. Это позволяет экономить на транзакциях внутри компании и обслуживать клиентов круглосуточно. Платить заработную плату московскому юристу или петербуржскому дороже, чем если документы обрабатываются в Москве, экспертиза заказывается в южном федеральном округе, а непосредственно отнесут эти документы в государственный орган специалисты УрФО. И командировки из Новосибирска в Якутск обходятся дешевле, чем содержать там штат высокопрофессиональных, но узкоспециализированных и потому высокооплачиваемых специалистов. Если вы работаете один, то так же подумайте, зачем вам жить в Москве, если 80% вопросов можно решить дистанционно, пользуясь современными средствами связи, а в 20% случаях вы к любому клиенту можете вылететь в тот же или следующий день. И это будет дешевле и вам, и клиенту. Живите в городе, обладающем аэропортом, и большинство вопросов будет снято.

3. Налоговые режимы. Откройте несколько юр лиц. Это незначительные затраты, но это поможет вам ответить на запрос клиентов в части оптимизации их налогообложения при оплате ваших услуг, и они с большей охотой выберут вас, чем иного консультанта.

4. Продвижение компании. Несмотря на то, что это идет в разрез с советами большинства наших подрядчиков-консультантов по PR (а мы сами являемся клиентами в этом направлении, так как не считаем себя специалистами в этой сфере знаний, и все же оплачиваем услуги именно этих специалистов, поскольку они создают бренд или, по крайней мере, цельный образ), мы убедились, что продвигать десятки узкоспециализированных компаний и их сайтов результативнее и выгоднее за счет более четкого сегментирования и таргетинга, чем сайт одной большой группы компаний.

5. Продвижение экспертов. Мы вкладываемся не в бренд единой компании, а в бренды отдельных наших экспертных компаний или сотрудников-экспертов. Для того чтобы исключить потерю инвестиций в случае ухода такого эксперта, с ним заключается продюсерское соглашение.

6. Децентрализация. Централизация или децентрализация управления сильно зависит от возможности контроля, вида компании, направления консалтинга, психотипа руководителя. Подумайте, насколько жесткие процедуры и формы контроля вы готовы применить. Мы выработали свой метод выращивания или отбора приходящих к нам партнеров для самостоятельного развития всей системы и каждой его части. Это не типичный франчайзинговый или холдинговый контроль, а метод отчета по результатам замеров доли регионального рынка (наш регион СНГ), KPI подразделения и каждого сотрудника в общем развитии группы компаний, оцифровка каждого действия.

7. Бенчмаркинг. Перенимайте опыт других видов бизнеса. Даже никак не связанных с консалтингом.

8. Поиск возможностей. Анализ своей деятельности по SMART покажет вам, что, например, инвестиции в кризис – один из наиболее действенных способов заявить о себе на рынке, если вы новичок, и один из способов нарастить долю рынка, если вы занимаете на нем уже какую-то часть.

2008 г. Среди крупнейших аудиторско-консалтинговых групп СЗФО группа компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» находится на 16 месте. Источник: Аналитический центр "Эксперт Северо-Запад

2011 г. Среди консалтинговых компаний группа компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» заняла 30 позицию по России и 4 позицию в сфере Реструктуризации предприятий. (Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16 от 23.04.2012, стр. 78)

2012 г. Среди консалтинговых компаний Санкт-петербургское и Московское подразделения группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» заняли соответственно 29 и 31 позиции по России.

2013 г. Среди консалтинговых компаний Санкт-петербургское и Московское подразделения группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» заняли соответственно 24, 29, 31 позиции по России (Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16 от 28.04.2014, стр. 72)

2014 г. Среди консалтинговых компаний группа компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» заняла 25 позицию по России и 1 позицию в сфере Реструктуризации предприятий, 3 позицию в сфере юридического консалтинга (Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16 от 27.04.2015, стр. 45).

2015 г. Среди консалтинговых компаний Санкт-петербургское и Московское подразделения группы компаний «1-Й КОНСАЛТ ЦЕНТР» заняли соответственно 27 и 31 позиции по России, а также 1 место в категории «Общее управление и администрирование» и 1 место в категории «Управление персоналом», 6 место в категории «Маркетинг» (Журнал «Коммерсантъ Деньги» №16 от 25.04.2016, стр. 53).


Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 1