Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Поиск работы > Эффективная самопрезентация: этапы и технологии

Эффективная самопрезентация: этапы и технологии

Наталья Добровольская, автор книги "Страшные тайны HR-менеджера"

Достаточно часто кандидат может услышать от рекрутера следующую фразу: «Расскажите о себе». В этой главе мы рассмотрим, как правильно построить эффективную самопрезентацию, чтобы произвести положительное впечатление на рекрутера или руководителя. Эффективную самопрезентацию можно разбить на несколько этапов:
Эффективная самопрезентация

Рассмотрим отдельно каждый из приведенных этапов.

1. Рассказ об образовании

Для многих работодателей имеет большое значение уровень ВУЗа, отделение, на котором учился кандидат (дневное, вечернее, заочное), либо соотношение профиля образования с профессией кандидата в целом и с вакантной должностью в частности. В моей практике были случаи, когда кандидату отказывали только из-за того, что он закончил вечернее отделение ВУЗа. Как правильно преподнести свой уровень образования? Делайте акцент на плюсах. Рассмотрим на примере. Допустим, Вы закончили Владимирский институт туризма и гостеприимства, вечернее отделение, получили специальность «Менеджер по туризму». При этом Вы претендуете на вакансию «Логист», так как имеете практический опыт около трех лет в данной сфере. Итак, действуем:
1) отметьте сильные стороны полученной профессии. Вы получили знания по географии, освоили практические технологии менеджмента, изучили современные инструменты работы (MS Office, формулы, макросы и т. п.);
2) приведите пример, как полученные знания Вы смогли применить на практике;
3) не акцентируйте внимание рекрутера на форме обучения. Если Вам зададут вопрос – приведите убедительные аргументы, подтверждающие Ваш выбор. Например, Вы работали и параллельно учились, чтобы оплачивать учебу. Этот факт позволит оценить Вас как целеустремленного человека;
4) сделайте акцент на дополнительном образовании (тренинги, семинары, курсы повышения квалификации), если таковые имеются и коррелируются с Вашим нынешним профессиональным опытом;
5) плавно переходите к Вашему первому месту работы.

2. Презентация предыдущих мест работы и занимаемых должностей

Здесь важно не запутаться и не переутомить рекрутера чересчур долгим рассказом. Опишите каждое место работы, используя следующую схему:
Презентация предыдущих мест работы и занимаемых должностей

Придерживаясь вышеприведенной схемы, Вы сможете позиционировать себя как структурированного, кандидата, способного последовательно излагать свои мысли. Важно, чтобы Ваш рассказ о предыдущем профессиональном опыте не был затянут во времени и не производил впечатление заученного текста.

3. Собираем пазл. Соотношение Вашего опыта с открытой вакансией

Для того чтобы правильно презентовать свои профессиональные качества, необходимо предварительно подробно изучить вакансию и найти все возможные точки соприкосновения функционала интересующей Вас вакансии с Вашими обязанностями на предыдущих местах работы.

Приведу достаточно яркий пример, который, на мой взгляд, проиллюстрирует данный этап самопрезентации.

Одна девушка работала администратором магазина в крупной розничной сети. Но у нее была мечта: стать тренером в отделе обучения, разрабатывать и проводить тренинги.

Она имела теоретические знания и навыки «полевого обучения»: обучала кассиров на рабочем месте работе с кассой и стандартам обслуживания клиентов. Она откликнулась на вакансию «менеджер по обучению» производственно-торговой компании, в которую требовался специалист, первостепенными задачами которого было обучение торгового персонала кассовой дисциплине. К сожалению, девушка-кандидат не знала о тонкостях написания сопроводительного письма, фраз-ловушек на телефонном интервью и других нюансов, способствующих приглашению на собеседование. Но ей повезло: она разместила в резюме фотографию, и руководитель отдела обучения подумал, что это его бывшая коллега. Фамилии бывшей коллеги он не помнил, но фотография нашей девушки имела потрясающее сходство с ней.

На собеседовании выяснилось, что наша девушка и ее потенциальный руководитель никогда не были знакомы, но девушка смогла провести очевидную параллель между своим опытом работы и предлагаемым по вакантной должности функционалом. В совокупности с ее высоким уровнем мотивации это сыграло решающую роль в оценке кандидата.

Ее приняли на работу тренером в отдел обучения. Вот так случай и навыки самопрезентации помогли кандидату найти работу своей мечты. Кстати, эта девушка сейчас успешно руководит дирекцией по обучению крупной страховой компании.

4. Почему именно я? Продажа себя работодателю

Ученые выяснили, что мозг каждого из нас состоит из трех частей (слоев), каждый из которых соответствует определенному этапу в эволюции человека. 85% коры головного мозга занимает так называемый новый мозг, или неокортекс. Он отвечает за наши мысли, оценки, суждения, самосознание. Неокортекс систематизирует реальность, выделяя прошлое, настоящее и будущее.

Оставшиеся 15% между собой разделили рептильный мозг и лимбический мозг.

Рептильный мозг – самый древний, им движут наши страхи и базовые потребности. Именно рептильный мозг опасается расширения «зоны комфорта». Любое собеседование, как для рекрутера, так и для кандидата, это выход из «зоны комфорта». Включается наш рептильный мозг.

Пусть не полностью, но его отголоски мы можем услышать. «Не ходи, не бери, не принимай решения – это опасно». Поэтому важно уметь «отключать» рептильный мозг, а также важно уметь воздействовать на рептильный мозг оппонента. Рекрутер колеблется, боится принять решение?

Успокойте его, поддержите, дайте ему гарантии, встаньте на его сторону. Фразы «Я могу», «Я Вас уверяю», «Мы здесь с Вами», «Отлично» – хорошо себя зарекомендовали в процессе взаимной оценки.

Эмпативность, спокойствие, уверенность в своих силах – залог успешного трудоустройства.
Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 3 =