Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Продажа бизнеса" > Презентация бизнеса для его продажи
Александр Карпов, основатель проекта smart-venture.ru, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор бесплатной книги "Продажа бизнеса: как это сделать выгодно и быстро"
Конечно же, каждому владельцу бизнеса, решившему его продать, хочется это сделать быстро и очень выгодно для себя. Также очевидно, что и покупатель бизнеса преследует аналогичные цели, только то, что выгодно для покупателя может оказаться невыгодно для продавца (и наоборот). Естественно, что продавец хочет продать свой бизнес подороже, а покупатель – купить этот бизнес подешевле.
В данной статье речь идет об одном из факторов, существенно влияющем на успешность продажи бизнеса (несомненно, есть и другие факторы, которые тоже нужно учитывать продавцу бизнеса).
Для успешной продажи бизнеса важно и грамотно подготовить презентацию бизнеса, и провести эту самую презентацию для потенциального покупателя бизнеса.
Презентация для продажи бизнеса должна быть подготовлена на первом этапе – подготовка к продаже бизнеса.
На самом деле большинство продавцов бизнеса (особенно если речь идет о малом бизнесе) вообще этим не заморачиваются. Если даже кто-то из них и задумывается о том, чтобы подготовить для потенциальных покупателей подробную презентацию своего бизнеса, то просто не знают как это сделать.
Казалось бы, если для продажи бизнеса привлекаются специализированные агентства, то они уж должны знать, как нужно делать презентацию, что следует в нее включать и т.д. Возможно, некоторые агентства и знают как это делать, но по факту не делают.
Проблема в том, что большинство агентств по продаже бизнеса – это конвейер. Никто в этих агентствах, как правило, целенаправленно не занимается продажей какого-то конкретного бизнеса. Точнее говоря, не занимается активным поиском покупателя – обрабатываются только входящие обращения.
Обычно продавцу направляется небольшая анкета, после заполнения которой агентство переносит из нее данные в свою базу и размещает на своем сайте (и еще может быть на нескольких интернет-площадках по продаже бизнеса).
Некоторые агентства даже этим себя не обременяют. Продавцы бизнеса заполняют анкету непосредственно на сайте агентства, и объявление о продаже их бизнеса появляется автоматически.
Если у вас будет подробная презентация вашего бизнеса, подготовленная, например, в формате Power Point или PDF (хотя и обычный Word сойдет), то ваше предложение будет выгодно отличаться от остальных. По крайней мере, потенциальные покупатели его точно запомнят, поскольку почти у всех бизнесов, выставленных на продажу, есть только краткое стандартное описание.
При подготовке презентации желательно по возможности выделить какие-то особенности, чтобы ваше предложение отличалось от аналогичных. Ведь очевидно, что чем больше аналогичных предложений о продаже бизнеса, тем сложнее будет продать ваш бизнес. В такой ситуации покупатели с большой вероятностью будут выпрашивать скидку.
Вообще-то подготовка презентации не такое уж и сложное дело, особенно для того у кого есть большой опыт. Мне, например, не составляет большого труда подготовить такую презентацию, поскольку за многолетний опыт работы консультанта по управлению и повышению эффективности компаний (я этим занимаюсь с 1995-го года) я подготовил огромное количество различных презентаций.
Таким образом, презентация бизнеса, подготовленная в электронном виде, может рассылаться всем заинтересованным покупателям. О существовании такой презентации можно писать в объявлении о продаже бизнеса (обратить внимание покупателей на то, что она может быть выслана по запросу). Если она грамотно составлена, то с большой вероятностью вызовет интерес у потенциальных покупателей, и они захотят встретиться для более подробного обсуждения и получения ответов на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе ознакомления с презентацией.
Итак, если при поиске потенциальных покупателей бизнеса удалось найти тех, кто им заинтересовался, то они захотят приехать к продавцу для выяснения всех интересующих их вопросов. Поэтому непосредственная презентация бизнеса происходит на третьем этапе – показ (презентация) бизнеса.
До показа желательно распечатать презентацию продаваемого бизнеса и красиво оформить. Все-таки красивая «упаковка» бизнеса тоже может оказать определенное влияние не продавца. Опять-таки данный подход к делу будет вас выделять среди остальных продавцов, к которым покупатель съездил или еще съездит на показ бизнеса. Ваша презентация ему точно запомнится как минимум потому, что ее можно будет физически потрогать, поскольку она будет оформлена в соответствующем бумажном виде.
При проведении показа не нужно просто читать текст на слайдах. Это типичная ошибка всех, кто впервые проводит презентации. Я и сам допускал такие ошибки, когда проводил первые презентации и семинары-практикумы. Теперь, естественно, таких ошибок я не допускаю, поскольку провожу презентации и семинары с 1999-го года. За это время, безусловно, накоплен очень большой опыт, который позволяет мне проводить презентации и семинары на очень высоком уровне.
В презентации могут содержаться небольшие ключевые фразы о вашем бизнесе, табличная и графическая информация. Все эти фразы нужно будет расшифровать устно, а также прокомментировать таблицы и графики.
Если у вас пока нет опыта и навыков в проведении презентации, то перед показом бизнеса покупателю лучше несколько раз потренироваться. Вы можете провести несколько презентаций своим знакомым или родным. Даже одиночные тренировки могут быть полезными.
При проведении презентации бизнеса очень важно ответить на все вопросы покупателя. Для этого нужно заранее продумать все, скажем так, неприятные вопросы, которые может задать потенциальный покупатель.
Возможно, покупатель запросит какие-то дополнительные документы о деятельности компании, которые позволят ему окончательно принять решение о приобретении бизнеса. Если не будет получаться предоставить эти документы сразу же, то это нужно будет сделать максимально быстро, чтобы не потерять покупателя бизнеса.
Кстати, при проведении показа бизнеса нужно давать покупателю возможность ознакомиться с документами, которые бы подтверждали информацию, содержащуюся в презентации. Это очень важно, поскольку покупатель должен убедиться в достоверности всех предоставленных ему данных о продаваемом бизнесе.
Итак, в данной статье кратко рассмотрены основные рекомендации и нюансы, которые желательно учитывать при подготовке и проведении презентации бизнеса. Если воспользоваться этими рекомендациями, то с большой вероятностью можно будет успешно продать бизнес.
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.
Презентация бизнеса для его продажи
Конечно же, каждому владельцу бизнеса, решившему его продать, хочется это сделать быстро и очень выгодно для себя. Также очевидно, что и покупатель бизнеса преследует аналогичные цели, только то, что выгодно для покупателя может оказаться невыгодно для продавца (и наоборот). Естественно, что продавец хочет продать свой бизнес подороже, а покупатель – купить этот бизнес подешевле.
В данной статье речь идет об одном из факторов, существенно влияющем на успешность продажи бизнеса (несомненно, есть и другие факторы, которые тоже нужно учитывать продавцу бизнеса).
Для успешной продажи бизнеса важно и грамотно подготовить презентацию бизнеса, и провести эту самую презентацию для потенциального покупателя бизнеса.
Подготовка презентации для продажи бизнеса
На самом деле большинство продавцов бизнеса (особенно если речь идет о малом бизнесе) вообще этим не заморачиваются. Если даже кто-то из них и задумывается о том, чтобы подготовить для потенциальных покупателей подробную презентацию своего бизнеса, то просто не знают как это сделать.
Казалось бы, если для продажи бизнеса привлекаются специализированные агентства, то они уж должны знать, как нужно делать презентацию, что следует в нее включать и т.д. Возможно, некоторые агентства и знают как это делать, но по факту не делают.
Проблема в том, что большинство агентств по продаже бизнеса – это конвейер. Никто в этих агентствах, как правило, целенаправленно не занимается продажей какого-то конкретного бизнеса. Точнее говоря, не занимается активным поиском покупателя – обрабатываются только входящие обращения.
Обычно продавцу направляется небольшая анкета, после заполнения которой агентство переносит из нее данные в свою базу и размещает на своем сайте (и еще может быть на нескольких интернет-площадках по продаже бизнеса).
Некоторые агентства даже этим себя не обременяют. Продавцы бизнеса заполняют анкету непосредственно на сайте агентства, и объявление о продаже их бизнеса появляется автоматически.
Если у вас будет подробная презентация вашего бизнеса, подготовленная, например, в формате Power Point или PDF (хотя и обычный Word сойдет), то ваше предложение будет выгодно отличаться от остальных. По крайней мере, потенциальные покупатели его точно запомнят, поскольку почти у всех бизнесов, выставленных на продажу, есть только краткое стандартное описание.
При подготовке презентации желательно по возможности выделить какие-то особенности, чтобы ваше предложение отличалось от аналогичных. Ведь очевидно, что чем больше аналогичных предложений о продаже бизнеса, тем сложнее будет продать ваш бизнес. В такой ситуации покупатели с большой вероятностью будут выпрашивать скидку.
Вообще-то подготовка презентации не такое уж и сложное дело, особенно для того у кого есть большой опыт. Мне, например, не составляет большого труда подготовить такую презентацию, поскольку за многолетний опыт работы консультанта по управлению и повышению эффективности компаний (я этим занимаюсь с 1995-го года) я подготовил огромное количество различных презентаций.
Таким образом, презентация бизнеса, подготовленная в электронном виде, может рассылаться всем заинтересованным покупателям. О существовании такой презентации можно писать в объявлении о продаже бизнеса (обратить внимание покупателей на то, что она может быть выслана по запросу). Если она грамотно составлена, то с большой вероятностью вызовет интерес у потенциальных покупателей, и они захотят встретиться для более подробного обсуждения и получения ответов на все вопросы, которые могут возникнуть в ходе ознакомления с презентацией.
Проведение презентации бизнеса при продаже
До показа желательно распечатать презентацию продаваемого бизнеса и красиво оформить. Все-таки красивая «упаковка» бизнеса тоже может оказать определенное влияние не продавца. Опять-таки данный подход к делу будет вас выделять среди остальных продавцов, к которым покупатель съездил или еще съездит на показ бизнеса. Ваша презентация ему точно запомнится как минимум потому, что ее можно будет физически потрогать, поскольку она будет оформлена в соответствующем бумажном виде.
При проведении показа не нужно просто читать текст на слайдах. Это типичная ошибка всех, кто впервые проводит презентации. Я и сам допускал такие ошибки, когда проводил первые презентации и семинары-практикумы. Теперь, естественно, таких ошибок я не допускаю, поскольку провожу презентации и семинары с 1999-го года. За это время, безусловно, накоплен очень большой опыт, который позволяет мне проводить презентации и семинары на очень высоком уровне.
В презентации могут содержаться небольшие ключевые фразы о вашем бизнесе, табличная и графическая информация. Все эти фразы нужно будет расшифровать устно, а также прокомментировать таблицы и графики.
Если у вас пока нет опыта и навыков в проведении презентации, то перед показом бизнеса покупателю лучше несколько раз потренироваться. Вы можете провести несколько презентаций своим знакомым или родным. Даже одиночные тренировки могут быть полезными.
При проведении презентации бизнеса очень важно ответить на все вопросы покупателя. Для этого нужно заранее продумать все, скажем так, неприятные вопросы, которые может задать потенциальный покупатель.
Возможно, покупатель запросит какие-то дополнительные документы о деятельности компании, которые позволят ему окончательно принять решение о приобретении бизнеса. Если не будет получаться предоставить эти документы сразу же, то это нужно будет сделать максимально быстро, чтобы не потерять покупателя бизнеса.
Кстати, при проведении показа бизнеса нужно давать покупателю возможность ознакомиться с документами, которые бы подтверждали информацию, содержащуюся в презентации. Это очень важно, поскольку покупатель должен убедиться в достоверности всех предоставленных ему данных о продаваемом бизнесе.
Итак, в данной статье кратко рассмотрены основные рекомендации и нюансы, которые желательно учитывать при подготовке и проведении презентации бизнеса. Если воспользоваться этими рекомендациями, то с большой вероятностью можно будет успешно продать бизнес.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения. |
Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.