Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести книги и методики

Бизнес-новости > Вирусный маркетинг и взрывной PR для бизнеса и личного бренда. Как стать известным с нуля, без бюджета и без проблем?

Вирусный маркетинг и взрывной PR для бизнеса и личного бренда. Как стать известным с нуля, без бюджета и без проблем?

Business Skill Как быстро стать лидером рынка? 30 сентября 2019 года в Москве состоялось бесплатное мероприятие для предпринимателей, на котором Роман Маслеников рассказал о вирусном маркетинге и взрывном PR.

Организатор данного мероприятия – ГБУ "Малый бизнес Москвы".

На этой странице сайта представлены основные тезисы Романа Масленикова.

Сегодня я расскажу вам о том, как с помощь PR увеличить капитализацию вашего бизнеса, дороже продавать свои продукты/услуги и т.д.

Скорее всего, многие из вас вложились в производство и разработку своего продукта/услуги, а конкуренты больше в маркетинг/рекламу и победили.

Я считаю, что не справедливо, когда более качественные продукты продаются хуже.

Что касается качества PR-активности, могу привести пример с Тинкофф банком. Он сразу стал себя позиционировать как крутой банк типа Сбера, Альфы и т.д.

У Сбера ежедневно выходит по 16 пресс-релизов, если все в порядке, а так может и все 50. Но все эти пресс-релизы – жуткая нуднятина.

А у Тинькофф банка все скандалы какие-то, но народу это очень интересно, поэтому Сбер со своими релизами отдыхает.

В общем, можно использовать такой же прием – попробовать в уме клиентов занять место крутой компании.

Кто первый приходит в голову на каждой рынке? Можно попробовать на этом сыграть – типа рядом встать.

Если вообще в голову ничего не приходит, то это еще круче – можно стать таким лидером рынка.

Как правило, вирусы выходят там, где нельзя купить публикацию.

Приведу пример с Абаканом. Там есть самый крутой местный портал. Сначала они не стали брать их публикацию для размещения. Сказали, что сделают это только за 35 тыс. руб., но потом бесплатно разместили.

Если для PR припахивать известных личностей, то лучше тех, кто реагирует. Они помогут распространить новость. Только делать это нужно под присмотром юристов.

Если есть заклятый враг-конкурент, то на этом можно сыграть – например, в суд на него подать.

Есть формула ППЦ взрывного PR.

Первое «П» – это Парадокс, чтобы сочеталось не сочетаемое.

Например, новость о том, что не собака укусила человека, а наоборот )).

Вторе «П» – это повестка дня. Читаем Яндекс новости и узнаем, каким новости сейчас самые актуальные. Медиаметрикс и осваиваем newsjacking.

Наконец «Ц» – это ценность. Сам себя не похвалишь – никто не поверит.

Еще можно Википедию посмотреть, чтобы узнать какие праздники сегодня есть и под это дело новость придумать.

Если хотя бы каждую неделю что-то такое делать, то вы будете на слуху, за вами будут наблюдать. Не получается раз в неделю, то хотя бы раз месяц.

Есть 10 вариантов рассылок новостей. У меня есть ролик на 30 минут, где я рассказываю о том, как это можно сделать. Кстати, журналисты сейчас в Инстаграмме ищут по хэштэгам.

Я считаю, что в PR можно сотворить все, что угодно – даже саму жесть. Если что, то можно заявить, что маркетолог, организовавший PR-кампанию, уже уволен )).

Не нужно бояться выглядеть смешно – в PR акциях до 30% смешного – это нормально. Считается, что в шоу бизнесе и до 50% доходит.

Помимо ППЦ есть и еще эффективные формулы PR.

1. Звезда + ваш бренд

Вместо звезды можно двойника привлечь – уж тогда точно в суд никто не подаст.

2. Необычная вакансия + ваш бренд

Например, нужен кот для «сначала кота в дом пускают».

3. Необычный клиент + ваш бренд

Всегда какая-то жесть есть с клиентами. Если их даже нет, то эти истории можно инсценировать.

4. Рекорд + ваш бренд

Есть организации, которые официально регистрируют рекорды. Поэтому если у вашей компании действительно есть какой-то рекорд, то его можно официально зарегистрировать и сделать на этом PR.

5. Хейтеры + ваш бренд

Чаще слышали и больше доверия, причем неважно ++ или --: чем больше упоминания, тем лучше.

Советы по креативу, которые позволят увеличить продажи до небес

1) Товар, спасающий жизнь

Если такое придумать или инсценировать, то будет очень круто.

Например, когда я узнал новость о том, что какой-то дед упал в яму, но ему спасли жизнь apple-часы, то я и сам задумался о том, что может быть стоит себе купить такие же )).

Еще был классный PR видеорегистраторов, когда они только поступили на наш рынок. Вначале их почти никто не покупал. Но потом появилась новость о том, как одного мужика видеорегистратор спас от тюрьмы. Его хотели посадить, но с помощь записи, сделанной видеорегистратором, он смог доказать свою невиновность.

2) Запрет

Если сможете придумать, как запретить вашу продукцию/услугу, то интерес к нему/ней сразу же увеличивается во много раз.

Могу дать еще несколько советов по креативу.

Придумайте 100 способов применения ваших товаров и услуг. Когда придумаете, рядом поставьте лампочку )).

Есть еще такое мнение – креативить нужно на Apple )). Ну, типа это работает )).

Еще есть ТРИЗ – теория решения изобретальских задач.

Еще можно попробовать такой вариант – делай наоборот. Смотри как делают конкуренты и делай наоборот.

Что отличает креативного человека от не креативного? Единственное отличие в том, что один себя таковым считает, а другой – нет )).

Немного о том, как сеять новости.

Нужно знать какие СМИ читают ваши клиенты.

1) Заходите в Яндекс-новости, отматываем список СМИ - там есть и электронные адреса.

2) Liveinternet.ru – есть вкладочка СМИ.

3) Есть сервисы рассылок пресс-релизов.

4) В СМИ должна быть ссылка «если знаете интересную новость, то напишите».

5) Есть еще чаты «Герои ТВ в телеграмме».

6) Еще можно позвонить в редакцию и сказать, что я вот тут такой прикол видел.

Я считаю, что журналистам платить нельзя.

Я буду выявлять хороших журналистов раз в неделю. Так я сформирую пул хороших журналистов, которые хорошие новости пишут.