Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Три совета по развитию консалтинговой компании

Три совета по развитию консалтинговой компании

Алексей Дмитриенко

В этой статье я поделюсь основными тремя советами, которые можно использовать для развития консалтинговой компании. Они особенно актуальны для тех, кто хочет зарабатывать на консультациях компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу.

Личный поиск клиентов для консалтинга – самый эффективный путь

Ничего более эффективного, чем личный поиск клиентов путём названивания, убалтывания на встречу и почти насильственного уговаривания что-то купить, никем не придумано. Сейчас не то время, когда клиенты ищут консультантов и желают заказать какой-нибудь семинар или консалтинговый проект. То же самое касается программных продуктов, в которых мало кто разбирается и не в состоянии самостоятельно понять нужно оно им или нет.

Ситуация проста до безобразия. Малый и средний бизнес, для которого многие начинающие предприниматели создают консалтинговые компании, слишком эластичен к понятию "кризис". Все зажали деньги и думают, что если их не тратить, то пересидят как-нибудь. Мало кто из них на самом деле знает что нужно делать компании в кризис.

Понятие "консалтинг" равнозначно понятию "лишний расход". Лишь единицы способны увидеть пользу от этих услуг, потому что, потратив деньги на консалтинг, не ленятся проводить необходимые изменения в своих компаниях для совершенствования и оптимизации своих бизнес-процессов.

Кроме того, если, например, в поисковике набрать "консалтинг", то в первых десятках будут "торчать" крупные консалтинговые компании. Их ценовой уровень отпугивает малый и даже средний бизнес. К тому же крупные консалтинговые компании (не смотря на свою кажущуюся клиентоориентированность) отличаются крайней негибкостью. Им не позволяет быть гибкими их структурная громоздкость и диктатура хозяев из стран дальнего зарубежья.

Но ни один предприниматель из малого или среднего бизнеса не додумается набрать словосочетание "консалтинг для малого бизнеса", потому что такого словосочетания в мозгах у целевой аудитории просто нет. Его никто не формирует. Нет понятия "тренинги для малого и среднего бизнеса", нет понятия "консалтинг для малого и среднего бизнеса" и всё. Этих понятий нет даже в головах у консультантов! Если этот рынок кто-то и пытается создать, то пока этого не заметно.

Я так же ориентирую свои консалтинговые услуги на малый и средний бизнес. Создать спрос на подобные услуги в этой среде равносильно прыжку на амбразуру в порыве психического припадка ...

Пиар в журналах, которые в лучшем случае читаются такими же консультантами, как и я, а, равно как и вся модульная реклама в периодических печатных СМИ, баннеры и контекстная реклама в Интернете, листовки, буклеты, брошюры, календарики и прочий хлам – не работают! Это выкинутые деньги! Забудьте об этом.

Пожалуй, единственным исключением здесь может быть издание книг. Это позволяет повышать авторитет консультантов (авторов книг) среди потенциальных клиентов, а также способствует продвижению консалтинговой компании и ее сайта.

Вы хотите заняться продвижением своих услуг путём раскрутки своего сайта? Тогда Вам подойдет мой следующий совет.

Не тратьте деньги на то, что необъяснимо

Проблема в том, что консалтинг текстом не опишешь! Да, и не читает никто и не думает. Поэтому нужно упрощать тексты, фигурально выражаясь, до уровня пятого класса.

Всякие предложения по оптимизации (так наз. SEO – search engine optimization) – это ничто иное, как "развод лохов на бабло". Сейчас SEO занимаются все, кому не лень и эти все не могут вразумительно объяснить, что они будут делать такого, отчего "к вам побегут клиенты"!

При нынешних технологиях, затащить "уникальных" посетителей можно на любой сайт в самых невероятных количествах. Только среди них будут все, кто угодно и 0,0000+бесконечность представителей целевой аудитории.

Именно поэтому, лично я занимаюсь продвижением сайта самостоятельно. В основном я делаю это за счёт статей, которые пишу на темы популярных запросов в Интернете, касающихся моей сферы консультаций и тренингов.

Я потратил целый год, чтоб довести посещаемость своего сайта до 1300 посетителей в месяц и только достигнув этого показателя, меня стали замечать потенциальные заказчики моих услуг. Рекомендую самостоятельно заниматься сайтом, потому что кроме вас остальные "чихать хотели" на его эффективность ...

Предлагайте клиентам больше, чем они могут ожидать

Я приведу пример, как я продал свой тренинг в одну достаточно крупную компанию. Я составил небольшое маркетинговое исследование, в котором продукция этой компании предстала в выгодном свете. Это исследование я отправил генеральному директору данной компании, и это стало поводом для начала диалога на предмет тренинга. Тренинг состоялся.

Сейчас, например, продвигая какой-то тренинг, я предлагаю бесплатно написание pr-статьи о компании, её продукции и т.д. Я передаю полное право на эти статьи и не требую указания своего авторства. Некоторым такой подход нравится, и со мной ведут переговоры по тренингам.

Другими словами, нужно выдумывать халявные сервисы, которые осязаемы! И предлагать эти сервисы бесплатно потенциальным заказчикам Ваших услуг.

Но, опять же повторюсь. Ничего более эффективного, чем личный поиск клиентов путём названивания, убалтывания на встречу и почти насильственного уговаривания что-то купить, никем пока еще не придумано.


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 4 =