Литературный конкурс издательства "Москва"
Литературная премия составляет 1 млн. руб.
Узнать больше о литературном конкурсе
При необходимости издательство помогает написать книгу
Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Быть или не быть бизнесу" > Испытайте себя перед созданием бизнеса

Испытайте себя перед созданием бизнеса

Александр Карпов, основатель проекта smart-venture.ru, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Не существует бизнеса без риска. Поэтому основным критерием готовности человека к созданию бизнеса является его готовность рисковать. Подробнее о этом можно прочитать в статье «Готовы ли вы к бизнесу? Основной критерий проверки».

Не каждый из тех, кто хочет создать свой бизнес, готов сразу, так сказать, рисковать по-крупному, вкладывая большие финансовые средства в запуск своего стартапа. Такие люди могут создавать свой бизнес постепенно, следуя стратегии минимизации затрат и рисков.

Но даже и эта стратегия создания бизнеса не лишена полностью рисков и затрат, поскольку чудес не бывает – нельзя риски и затраты на запуск бизнеса полностью свести к нулю. Все равно какие-то риски и затраты возникнут, но тем не менее они могут быть не такими существенными по сравнению с классической стратегией создания и развития бизнеса.

Итак, в соответствии с упомянутой здесь стратегией создания и развития бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками, начинать нужно с создания, развития и продвижения тематического сайта.

Можно сказать, что следование данной стратегии на начальном этапе – это путь предпринимательства по совместительству. То есть вам вовсе не обязательно бросать работу, лишая себя стабильного заработка. Вы можете совмещать «работу на дядю» с постепенным запуском своего бизнеса. Причем продолжать так работать можно даже и на следующем этапе – зарабатывание на оказании услуг.

Сейчас, пока есть такая неопределенность с будущим (из-за постоянных кризисов и пандемии), можно пока так вот постепенно создавать свой бизнес. Кстати, не обязательно в будущем это может быть бизнес. Возможно, это будет так называемая самозанятость, которую можно даже совмещать с основной работой, а можно и все время ей уделять, если это будет приносить больше денег.

Для некоторых видов бизнеса одним из эффективных каналов продвижения, рекламы и PR, помимо сайта, являются книги. Это связано с тем, что реклама в книгах – один из самых эффективных инструментов продвижения. Поэтому на начальном этапе вместе с созданием сайта можно написать и книгу. Начать можно с одной, а затем, убедившись в эффективности данного инструмента рекламы, продвижения и PR, можно продолжить писать и издавать книги.

Кстати, я и сам по-прежнему использую данный инструмент. Я уже написал и издал около трех десятков книг по менеджменту и бизнесу, а свой первый бизнес (консалтинг) начинал с написания и издания одной книги (см. статью «Мой опыт создания и развития бизнеса с нуля»). В общем, я буду и дальше продолжать издавать книги для рекламы, продвижения и PR своих продуктов, услуг и проектов, поскольку это очень выгодно.

К тому же сайт и книги – это отличный тандем, который мы можете использовать для рекламы, продвижения и PR своего будущего бизнеса. Например, книги и сайт можно очень эффективно использовать для раскрутки бизнесов по оказанию профессиональных услуг.

Кроме того, сайт и книги взаимно продвигают и рекламируют друг друга. Причем данное примечание относится абсолютно к любому виду бизнеса. Это связано с тем, что контентная стратегия продвижения сайта является самой эффективной в долгосрочной перспективе, а книги как раз можно очень выгодно использовать, следуя данной стратегии продвижения сайтов.

Подробнее о взаимной рекламе и продвижении сайта и книг можно прочитать в следующих статьях:
  • "Три основных способа продвижения и рекламы сайтов с помощью книг";
  • "Что и как можно рекламировать и продвигать с помощью книг".

    Итак, перед тем как активно приступить к запуску своего бизнеса, можно проверить себя, реализовав два проекта:
  • написание книги;
  • создание сайта.

    Кстати, стоит отметить, что для начинающего предпринимателя очень важно изучить и опробовать на практике технологию управления проектами, поскольку эти навыки точно пригодятся при реализации проекта по запуску своего бизнеса, а затем и при выполнении проектов развития бизнеса и системы управления.

    Написание книги

    Возможно, прочитав о написании книги, вашей первой реакцией будет недоумение. Зачем нужно писать какую-то книгу, если вы планируете создать бизнес, который вообще никак с ними не связан? Это вполне нормальная реакция тех людей, которые впервые читают о том, что книги как-то могут им помочь в создании и продвижении своего бизнеса.

    На самом деле не так важно чем конкретно вы занимаетесь. Если вы являетесь специалистом в какой-либо сфере деятельности, то с помощью книги вы можете продемонстрировать вашим потенциальным клиентам свой уровень профессионализма, свои компетенции как эксперта.

    В книге вы можете давать практические советы и рекомендации о том, как качественнее и эффективнее выполнять те функции или задачи, на которых специализируетесь, как можно при этом сэкономить и т.д. Естественно, это все может заинтересовать потенциальных клиентов. Покажите свой профессионализм, что вы эксперт в тех вопросах, с которыми связан ваш будущий бизнес.

    О том, как с помощью книги можно рекламировать свои продукты/услуги/проекты и сайт уже написано выше. Кстати, это является только одним из возможных способов зарабатывания денег с помощью книг. Один только этот способ может принести немалый доход (см., например, статью «Как я заработал миллион с помощью своей книги»).

    На самом деле с помощью профессиональной литературы можно заработать деньги сразу тремя способами (см. статью «Бизнес книги и профессиональная литература: как на них заработать деньги»).

    Даже если вы никогда раньше не писали книгу, то у вас не должно возникнуть с этим проблем, если вы на самом деле являетесь профессионалом в своей области. Написать книгу очень легко, особенно если речь идет о профессиональной (деловой), а не художественной литературе. Причем сделать это можно достаточно быстро (см., например, статью «Как я написал 4 книги за месяц»).

    Есть технология написания книг, которая уже отточена даже не годами, а десятилетиями. Эта технология очень подробно описана в моей книге «Как написать книгу и заработать на этом деньги». Этой книги вполне достаточно, чтобы написать свою, но при необходимости вы можете воспользоваться и другими видами помощи в написании книги.

    Следует отметить, что если вы будете выпускать свою книгу в издательстве «Москва», то вы можете рассчитывать не только на выгодные условия сотрудничества, но и стать победителем литературного конкурса, который предусматривает выплату солидных денежных премий призерам.

    Создание сайта

    Если написание книги не всем кажется необходимым шагом на пути создания бизнеса (даже если следовать стратегии создания и развития бизнеса с нуля с минимальными затратами и рисками, когда он создается постепенно), то сайт сейчас обязателен для любого бизнеса, особенно если бизнес связан с созданием какого-либо онлайн-сервиса.

    Я понимаю, что многие люди, прочитав о создании сайта, сразу же подумают о том, что это очень сложно, поскольку они не являются специалистами, обладающими соответствующим техническими знаниями и навыками.

    На самом деле техническое создание сайта – это только один из этапов технологии создания сайтов, причем далеко не самый важный и сложный. Есть и другие гораздо более значимые этапы, для реализации которых не нужно обладать какими-то техническими навыками.

    Таким образом, создание сайта – это далеко не чисто технический проект. Для успешной реализации данного проекта прежде всего необходимо продумать концепцию сайта, в том числе стратегию развития и продвижения сайта, а также стратегию его монетизации. А для проработки концепции сайта в свою очередь необходимо сначала разработать стратегию вашей будущей компании, а также маркетинговую стратегию.

    Как видите, это все совершенно нетехнические, а гораздо более сложные и фундаментальные вопросы, которые нужно проработать прежде, чем заняться техническим созданием сайта, а потом и его продвижением.

    Итак, от проекта по созданию сайта существенно зависит его дальнейшее развитие и продвижение, а значит и бюджет продвижения сайта. Кстати, как правило бюджет создания сайта получается достаточно скромным, но если сам проект по созданию сайта реализовать так, как это до сих пор делается в большинстве случаев, то это приведет к необоснованно раздутому и неэффективному бюджету продвижения сайта

    Для успешной реализации проекта по созданию сайта нужно быть хорошим менеджером проекта и исполнителем самых сложных этапов, а для выполнения технического этапа проекта можно привлечь технического специалиста (только перед этим нужно разработать техническое задание). Сейчас с этим нет никаких проблем. Есть много компаний и фрилансеров, оказывающих услуги по разработке сайтов.

    В общем, ни в коем случае нельзя сводить создание сайта к чисто технической задаче. К сожалению, в свое время я и сам допускал такие ошибки (см. статью «Мой опыт создания и продвижения сайтов»), пока не разработал технологию создания сайта, которой сейчас сам четко следую.

    Таким образом, создать сайт – значит организовать и реализовать проект, а не ограничиться только технической частью, которая к тому же не основная. Более того, сведение создания сайта к чисто технической работе – это типовая ошибка (см. статью «Самая распространенная стратегия создания и продвижения сайтов»).

    Примечание: желательно сайт (хотя бы его первоначальную версию) создать как можно быстрее. Зарегистрировать домен нужно сразу же после того, как будет принято решение о создании сайта. Это связано с тем, что с каждым годом время нахождения сайтов в песочницах* поисковых систем становится все больше и больше, что безусловно негативно сказывается на продвижении сайта.

    * поскольку сайтов с каждым годом становится все больше и больше, поисковым системам приходится постоянно усложнять свои алгоритмы, в том числе для того, чтобы отсеивать, так сказать, «сайты-однодневки», которые создают по разным причинам (одна из них – использование не совсем честных, с точки зрения поисковых систем, способов продвижения сайтов). Проще говоря, поисковые системы признают сайты только после того, как они просуществуют какое-то время, а пока они считаются молодым, поэтому и находятся в так называемой песочнице (страницы сайта индексируются, но они искусственно не выводятся в результаты выдачи поисковых систем). Короче говоря, чем старше сайт, тем лучше. Поэтому как минимум регистрировать домен нужно как можно раньше. Желательно, конечно, хотя бы сделать одну страничку (главную) пусть даже без какого-либо дизайна – просто текст (все равно на сайт пока никто кроме роботов поисковых систем заходить не будет, а роботы дизайн не считывают).

    Есть технология создания сайтов, которая позволяет очень грамотно и качественно реализовать проект по созданию сайта. Эта технология очень подробно описана в моей книге «Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов». Этой книги вполне достаточно, чтобы создать свой сайт (а затем заниматься его развитием и продвижением), но при необходимости вы можете воспользоваться и другими видами помощи в создании сайта.

    А теперь вперед! За дело!

    Таким образом, если следовать постепенной стратегии создания и развития бизнеса с минимальными рисками и затратами, то начать можно с реализации двух стратегических проектов:
  • написание книги;
  • создание сайта.

    Риски по этим двум проектам и затраты на их реализацию несопоставимы с традиционной стратегией создания бизнеса, когда сразу же требуются существенные инвестиции. Кроме того, как правило, в таком случае приходится бросать работу, а рассматриваемая здесь стратегия этого вовсе не требует.

    Можно сказать, что реализация данных двух проектов – это своего рода проверка вашей готовности к созданию бизнеса. Если вы успешно пройдете данную проверку, то вероятность создания вашего успешного бизнеса в будущем будет весьма высока. И наоборот, если вы не сможете реализовать даже эти два проекта, то за создание бизнеса лучше и не браться.

    Самое худшее что может произойти – у вас не получится запустить свой бизнес. Согласитесь, гораздо лучше узнать о том, что у вас не получится, потратив несущественную сумму и не потеряв работу, чем сразу вложить большие средства и все потерять, в том числе стабильный заработок.

    Даже если ничего не получится с бизнесом, то вы сможете повысить свою стоимость на рынке труда, поскольку будете автором как минимум одной книги и основателем сайта.

    Вложения в книгу(и) и в сайт – это все-таки стратегические вложения, поскольку это инвестиции в ваши долгосрочные активы. Сайт и книги – это действительно долгосрочные активы. Если у вас так и не получится продвинуться дальше первого этапа (создание, развитие и продвижение тематического сайта), то вы сможете зарабатывать на рекламе в будущем, если будете развивать и продвигать свой сайт, в том числе с помощью новых книг. То есть вы будете продолжать работать по найму и получать заработную плату, а также получать доходы от рекламы, благодаря вашему раскрученному сайту.

    В общем, не стоит в очередной раз откладывать проект по созданию своего бизнеса, ожидая подходящего момента, когда наконец-то «звезды на небе правильно сойдутся». К тому же стратегия создания бизнеса, которую предлагается использовать, не предполагает каких-то существенных рисков и затрат.

    Желаю всем успехов в создании и развитии своего эффективного бизнеса! Пусть ваши бизнесы станут по-настоящему эффективными бизнес-машинами, поскольку эффективность – ключевой фактор успешности бизнеса.



    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.


    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 26 = 30