Технология создания и развития эффективного бизнеса > Опыт в создании и развитии бизнеса > Создание и развитие издательства "Москва"

Создание и развитие издательства "Москва"

Татьяна Жданкова, генеральный директор издательства "Москва", вице-президент Ассоциации эффективного бизнеса, соавтор книги "Издательство "Москва": максимум эффективности" (серия книг "Эффективная бизнес-машина")

Создание и развитие эффективного бизнеса Проект по созданию издательства "Москва" был реализован четко в соответствии с технологией создания бизнеса с нуля, которая очень подробно описана в книге "Создание и развитие эффективного бизнеса".

Несмотря на то, что наша компания создавалась, мягко говоря, не в самых благоприятных условиях, нам все-таки удалось сделать из нее по-настоящему эффективную бизнес-машину.

Наверное, вряд ли здесь можно выделить какой-то один ключевой фактор успеха. Такому развитию событий способствовало сразу несколько обстоятельств.

Это и удачно выбранная стратегия, и высокий приоритет в развитии не только бизнеса, но и системы управления, и технология, используемая для создания и развития бизнеса, и активная помощь консультантов (создавать и развивать компанию нам помогала команда Александра Карпова), и т.д.

Честно говоря, этап выбора бизнес-направления у нас практически не занял времени, поскольку мы уже давно хотели заняться издательским бизнесом, но постоянно что-то мешало.

А вот над названием издательства нам пришлось поломать голову. Было очень много вариантов, но мы никак не могли выбрать.

Мы и не думали, что до сих пор нет издательства с названием "Москва". Ведь есть издательство, носящие имя культурной столицы нашей страны. Значит, наверняка должно было быть и издательство, которое называется "Москва".

Я не могу со 100-% уверенность сказать, что на момент создания нашего бизнеса издательства с таким названием не существовало, но мы не смогли его найти.

Проверили все самые популярные интернет-каталоги издательств. В поисковых системах доходили аж до сороковых страниц, но так и не нашли издательство с названием «Москва». На первых страницах в результатах поисковой выдачи увидели только сайт известного московского книжного магазина с одноименным названием, но издательства с таким названием не обнаружили.

Причем, во многих интернет-магазинах в описаниях книг написано, что они выпущены издательством "Москва", но выясняется, что, на самом деле, это не так. Возможно, путаница возникает из-за месторасположения издательства. Поэтому вместо названия издательства в описаниях книг указан город.

В общем, мы решили, что наше издательство будет носить имя столицы нашей страны.

После этого мы перешли к этапу разработки стратегического плана компании. Конечно же, у нас в голове уже было какое-то видение того, как нужно создавать и развивать компанию.

То есть сама-то бизнес-идея была и, как я уже отметил выше, давно прокручивалась в головах. Но помимо идеи должна быть четкая технология ее реализации.

Все наши идеи были систематизированы и формализованы в виде стратегического плана компании, которого мы теперь стараемся четко придерживаться.

Естественно, мы реагируем на все существенные изменения во внешней среде и вносим корректировки в стратегию компании.

Получилось так, что созданием бизнеса мы стали заниматься в очередной кризис. Многие начинающие предприниматели даже не задумываются о том можно ли создавать бизнес в кризис.

Мы считаем, что это делать можно. К тому же кризис сразу же не будет позволять компании расслабляться, чтобы потом в будущем при наступлении нового кризиса не пришлось в спешном порядке заниматься совершенствованием деятельности или вообще спасать компанию от развала.

Кстати, все эти идеи достаточно подробно и доходчиво изложены в одной из наших книг – "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании".

Что касается продуктовой стратегии, то мы решили для себя, что не будем гнаться за увеличением ассортимента любой ценой, издавая все книги подряд. Хотя, для увеличения финансово-экономического состояния компании нужно увеличивать выручку. А один из способов увеличения выручки для издательства – это издание и распространение как можно большого количества ассортиментных позиций.

Несмотря на это, перед принятием решения об издании мы очень тщательно изучаем книги, которые нам присылают авторы.

В то же время для увеличения ассортимента мы предлагаем авторам очень выгодные условия сотрудничества. Подробнее об этом можно узнать на сайте нашего издательства в разделе "Авторам".

Одним из наших первых авторов стал основатель данного проекта – Александр Карпов. К тому моменту как мы с ним познакомились он самостоятельно издал более десяти книг. То есть у него было собственное издательское направление (в рамках своей консалтинговой компании), поэтому он был в курсе финансово-экономической стороны вопроса.

После того как мы ему сделали коммерческое предложение на издание его новых книг и на переиздание ранее выпущенных, он принял решение о закрытии своего издательства и теперь сотрудничает только с нами. Мы с ним сотрудничаем по модели №3 "Использование книги для продвижения/рекламы ТОЛЬКО автора книги и его проектов;".

На самом деле, наше стратегическое партнерство не ограничивается только сотрудничеством по изданию и распространению книг.

На этапе разработке маркетинговой стратегии компании мы для себя определили, что будем заниматься продажей наших книг и через обычные магазины, и через интернет-магазины.

Пока для нас эти каналы продаж имеют одинаковый приоритет, но в перспективе, скорее всего, основную ставку будем делать на интернет-магазины. Данная тенденция характерна для многих отраслей, в том числе и для книгоиздания.

В будущем, когда наш ассортимент существенно расширится, планируем создать и развивать свой книжный интернет-магазин.

Мы также будем активно развивать такой стратегический канал продвижения как корпоративный сайт (см. "Опыт создания и продвижения сайта издательства "Москва").

Кстати, мы издали и занимаемся распространением книги "Создание и продвижение сайтов. НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов".

Следующими этапами проекта по созданию нашего издательства были "Проектирование организационно-функциональной структуры компании" и "Разработка бизнес-плана стартапа".

Стратегический план и укрупненный финансово-экономический план мы составили на три года, а более подробный бизнес-план разработали на год. Кроме того, мы сразу же стали внедрять управленческий учет и бюджетирование.

Запуск бизнеса прошел без особых проблем. Были небольшие сложности, но кто из предпринимателей, запускающих стартап, с ними не сталкивается.

Конечно же, этот этап проекта по созданию бизнеса внес свои коррективы во все наши планы. Поэтому на этапе разработке программы развития компании мы сделали все необходимые изменения, корректировки, уточнения, детализации и т.д.

При выборе методов развития нашего издательства мы также следовали той технологии развития компании, которая подробна описана в книге «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса».

Мы не стали откладывать в долгий ящик вопрос гармоничного развития системы управления нашего издательства. Безусловно, каждая компания сама для себя решает когда нужно начинать заниматься развитием системы управления. Мы считаем, что чем раньше, тем лучше.

Начали мы с внедрения системы стратегического управления, а также с постановки управленческого учета и бюджетирования.

Естественно, мы все это делали с учетом нашего масштаба бизнеса. Но зато теперь система управления нашего издательства будет развиваться вместе с развитием бизнеса, что должно исключить существенные разрывы между ними и возникновение больших проблем в будущем.

Поскольку мы на себе опробовали технологию создания и развития бизнеса с нуля, представленную на этом сайте, решили издать книгу "Создание и развитие эффективного бизнеса".


Эффективная бизнес-машина Издательство Москва: максимум эффективности Мы осознаем что нам еще придется проделать большую работу по дальнейшему развитию нашего издательства. Но у нас есть четкая программа развития нашей компании, которой мы будем придерживаться, внося, при необходимости, определенные изменения и улучшения.

Тем не менее, можно сказать, что наша компания уже стала по-настоящему эффективной бизнес-машиной. Кстати, теперь мы совместно с проектом smart-venture.ru и Ассоциацией эффективного бизнеса занимаемся реализацией уникального издательского проекта по выпуску серии книг "Эффективная бизнес-машина".

В одной из книг серии "Эффективная бизнес-машина" достаточно подробно рассказвается о создании и развитии бизнеса и системы управления издательства "Москва". Речь идет о книге "Издательство "Москва": максимум эффективности". Кстати, о том, как была написана эта книга, можно прочитать в моей статье "Как создавалась первая книга из серии "Эффективная бизнес-машина".

Сейчас мы продолжаем успешно развиваться, используя технология развития бизнеса и системы управления, которая достаточно подробно описана в книгах Компании РиК и в методиках Компании РиК.

Если вы тоже хотите сделать из вашей компании эффективную бизнес-машину, вы можете принять участие в спецпроекте "Максимизация эффективности и прибыли компании/группы (создание эффективной бизнес-машины)".

Сейчас объявлен набор участников первого потока спецпроекта по созданию эффективной бизнес-машины




Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 28 = 29