Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Поиск работы > Как составить резюме, которое заинтересует работодателя

Как составить резюме, которое заинтересует работодателя

Наталья Добровольская, автор книги "Страшные тайны HR-менеджера"

В этой статье мы рассмотрим план составления идеального резюме, и в качестве «домашнего задания» Вы самостоятельно составите резюме, соответствующее всем правилам и рекомендациям.

Итак, план составления резюме.

1. Общие правила

Избегайте сокращений, грамматических ошибок, «слов-паразитов» (типа, как бы, вроде и т. п.) и излишних преувеличений (уникальный, не имеет аналогов, превосходный и т. п.). Ваши враги – абстракции, Ваши друзья – факты.

Думаю, этот пункт подробно объяснять не нужно – и так все очевидно.

2. Контактная информация

  • Ф.И.О. полностью
  • Возраст – указывайте реальный возраст
  • Телефон, email: обязательно указание и того, и другого

    Email должен быть строго официальным. Sosiska_89 или kisa-666 могут сыграть с Вами злую шутку. Перепроверьте номер телефона. Достаточно часто по причине невнимательности соискатели указывают неверный номер телефона. Телефон должен быть доступен с 9:00 до 18:00, категоричная пометка «звонить после 22:00» – не лучший вариант для привлечения интереса к Вам.

    3. Уровень ожидаемого дохода

    Рекомендуем все же указывать цифру, но она должна быть адекватной и соответствовать рынку. Подробно об этом мы говорили ранее.

    4. Фотография

    Существует множество точек зрения относительно того, стоит или не стоит размещать фотографию в резюме. Наше мнение: все-таки стоит. Фотография имеет, как правило, эффект предварительного контакта, то есть HR уже как бы видит Вас, Вы открыты и расположены к диалогу. Фотография должна быть также строго официальной: фото с детьми, собаками, цветами оставьте для личного пользования. Желательно фото в деловом костюме, на спокойном фоне, анфас или вполоборота, плечи и голова не должны быть обрезаны.

    5. Название желаемой должности

    Название должно быть одно, не допускается перечисление нескольких должностей через запятую. Кроме того, название должно соответствовать имеющемуся у Вас профессиональному опыту и быть понятным для работодателя. Опасайтесь расплывчатых названий (например, руководитель проекта, менеджер по согласованиям, директор по развитию), не стоит употреблять сокращения в названии резюме (например, КАМ, РСБУ, СЕО, SAP и т.п.), а также английские слова и аббревиатуры (если только Ваше резюме не на английском языке). Вместо «HR-менеджер» используйте название «менеджер по персоналу», вместо «IT-директор» – «директор по информационным технологиям» и т.п.

    6. Образование

    Здесь нет каких-либо жестких правил, просто указывайте год окончания вуза, его полное название, факультет и специальность.

    7. Дополнительное образование и курсы повышения квалификации

    Не стоит перечислять все, что Вы изучили и окончили в своей жизни. Перечислите четыре-пять качественных тренингов/семинаров, соотносящихся с Вашей профессиональной сферой.

    Будьте внимательны к следующему моменту: странно выглядит, если опытный управленец вчера прошел тренинг по мотивации персонала, или, например, менеджер по продажам с десятилетним опытом указывает, что в прошлом месяце прошел курс «Искусство продавать». Это настораживает: рекрутер может прийти к выводу, что Вы либо недостаточно уверены в своих силах, либо не имеете достаточных компетенций в своей области.

    8. Опыт работы

    Укажите весь Ваш опыт работы, релевантный вакансии, на которую Вы претендуете. Например, если Вам сорок лет, до двадцати пяти лет Вы работали в сфере розничной торговли, а потом поменяли сферу на информационные технологии и стали специалистом техподдержки, укажите только опыт в сфере IT. Или, например, в период учебы в институте Вы подрабатывали путевым обходчиком – не указывайте это в резюме, начните с подходящего к искомой должности профессионального опыта.

    Другое дело, если логика построения карьеры у Вас недостаточно выдержана. Например, Вы работали финансистом, потом какое-то время менеджером по продажам, затем опять вернулись в финансовую сферу. В этом случае, если Вы планируете продолжить карьеру финансового специалиста, в функционале «менеджера по продажам» важно сделать акцент на выполнение финансовых функций (анализ рынка, бюджетирование, планирование поставок и т. д).

    9. Описание функционала на каждом месте работы

    При описании функционала важно не копировать функционал с одного места работы на другой – это выглядит так, как будто резюме составлял ленивый соискатель. Также не стоит вставлять туда текст из должностной инструкции. Функционал должен быть структурированным и легко читаемым.

    Например, перечень обязанностей для кандидата, претендующего на должность «технический директор»:
  • руководство техническими службами компании: служба главного механика, служба главного энергетика, служба КИПиА;
  • обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения предприятия: электроснабжения, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения и канализации, пожаротушения, энергетического и технологического оборудования;
  • разработка годовых планов сервисного технического обслуживания, всех видов технического обслуживания и ремонтов, планово-предупредительных ремонтов;
  • реализация мероприятий по модернизации или замене технического, технологического и энергетического оборудования;
  • анализ, оценка и доработка проектно-технической документации;
  • реализация проектов по энергосбережению (реконструкция системы освещения существующих зданий);
  • контроль строительства и реконструкции производственных площадей;
  • разработка технических регламентов, стандартов, локальных нормативных актов;
  • взаимодействие с внешними структурами (Госпожнадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и т. п.);
  • организация мероприятий по охране труда на производственных объектах.

    Не стоит подробно расписывать функционал, но и ограничиваться краткими тезисами через запятую тоже неправильно. Важна «золотая середина».

    Если в настоящий момент Вы не работаете, укажите реальную дату увольнения. Бывает, компаниям необходим человек уже завтра, они не готовы ждать две недели, поэтому не приглашают на собеседование еще работающих кандидатов.

    Не забывайте давать краткое описание каждой компании, в которой Вы трудились: опишите масштабы компании, сферу деятельности, численность сотрудников, – для многих работодателей это важно.

    В конце описания функционала по каждому месту работы перечислите достигнутые Вами результаты в измеримых показателях.

    Например: увеличение объема продаж на 20%, привлечение ряда ключевых клиентов, автоматизация процессов кадрового делопроизводства, внедрение современной технологии управления производством и т. п.

    Если опыт работы достаточно нестабильный (менее двух лет на каждом месте работы), укажите объективную причину увольнения по каждому месту работы.

    10. Ключевые навыки

    В ключевых навыках стоит указывать только профессиональные качества, компетенции, уровень владения компьютерными программами. Например:
  • большой опыт в организации производства «с нуля»;
  • знание инженерных систем производственных и офисных зданий и помещений;
  • опыт проведения переговоров, организации тендеров, анализа и заключения договоров (в том числе с технически сложными параметрами);
  • немецкий язык на уровне чтения технической документации;
  • ПК – опытный пользователь (Microsoft office, MS Project; AutoCAD, 1С 8,2 УПП, Axapta);
  • водительское удостоверение категории «В», личный автомобиль, действующий загранпаспорт.

    11. Рекомендации

    Достаточно указать Ф.И.О. и должность рекомендателей с трех последних мест работы. Можно указать по два рекомендателя с каждого места работы. Обратите внимание на следующие моменты: должность рекомендателя должна соответствовать структуре подчиненности. Например, если Вы претендуете на должность «менеджер по продажам», в качестве рекомендателя не стоит указывать начальника отдела закупок, логичнее будет указать руководителя отдела продаж и/или коммерческого директора. Еще важный момент: не указывайте контакты рекомендателя. Вы сможете сообщить контактную информацию после запроса потенциального работодателя.

    Во-первых, указание контактного телефона другого человека является неэтичным, во-вторых, Вы можете доставить своему коллеге непредвиденные сложности: на указанный Вами номер телефона могут звонить не только Ваши потенциальные работодатели, существует масса других вариантов.

    12. Личная информация

    В личной информации возможно указание Вашего семейного положения и наличия детей. Не стоит указывать хобби: оно может быть воспринято потенциальным работодателем негативно. В моей практике были случаи, когда даже собственник (!) компании-работодателя отказывал кандидату из-за нестандартного хобби. Кандидат увлекался охотой, и собственник негативно отнесся к такому увлечению.


    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    + 29 = 30