Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Можно ли создавать бизнес в кризис

Можно ли создавать бизнес в кризис

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

Существует общепринятая точка зрения по данному вопросу. Большинство считает, что в кризис нужно «зарыться в песок» и вообще не высовываться. То есть выбрать выжидательную позицию, и смотреть, что будет дальше происходить. Вопрос о создании бизнеса при этом вообще у многих не возникает, даже у тех, кто собирался этим заняться в самое ближайшее время до наступления кризиса.

В действительности, кризис является одним из самых удачных моментов для создания нового бизнеса. Безусловно, многое зависит от начальных условий, в которых вы находитесь. Одно дело, если к началу кризиса вам удалось скопить приличную сумму денег, а другое – когда у вас практически нет накоплений.

На самом деле в обоих этих случаях можно начинать новый бизнес. Несомненно, это будут разные бизнесы, но, тем не менее, запускать стартап можно практически без денег или с очень маленькой суммой.

Конечно же, многие считают, что первый вариант предпочтителен. Будем считать, что это действительно так, хотя с этим можно и поспорить. Дело в том, что когда у тебя много денег, то это расслабляет. В частности, это не редко приводит к тому, что они расходуются неэффективно и при создании бизнеса с нуля, и при развитии уже действующей компании.

Итак, в любом случае в кризис можно начинать новый бизнес. Этому в немалой степени способствуют плюсы и минусы кризиса. Как помогают плюсы всем понятно. Но даже и минусы могут помочь при правильном к ним отношении. Подробнее об этом можно прочитать в моей книге "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании"

Кроме того, минусы гораздо сильнее бьют по уже действующим компаниям, чем по новым. Когда компании создается в хорошие времена, то об эффективности мало кто задумывается, поскольку в этом нет острой необходимости.

При создании компании в кризис сразу же приходится думать об эффективности, поэтому компания изначально вынуждена держать себя в тонусе. Это, несомненно, в гораздо большей степени способствует успеху в будущем, а также развитию у компании навыков кризисоустойчивости.

При наступлении кризиса многие компании, созданные в «мирное» время, сталкиваются с большими проблемами именно из-за низкой эффективности работы и отсутствия четкого стратегического плана. У многих из них резко ухудшается ситуация, а некоторые просто прекращают свое существование.

Разве это не удачное время для запуска нового бизнеса? Конкуренция уменьшается (в том числе и потому, что все сворачивают свои программы развития и продвижения), на рынке труда появляется большое количество персонала с умеренными аппетитами и т.д. Как раз в такое время и нужно запускать стартап.

На самом деле конкуренции в кризис может и увеличиться, поскольку покупательная способность снижается, и тем компаниям, которые остались на рынке, придется гораздо активнее бороться за клиентов. Но, во-первых, неэффективные компании не смогут пережить кризис, а, во-вторых, те, кто будут оставаться на плаву, как уже было отмечено, не будут проявлять большой активности в плане рекламы, продвижения и тем более развития.

Таким образом, в любом случае кризисом можно воспользоваться, чтобы создать новый эффективный бизнес.

Да, при наличии большой суммы денег это будет гораздо легче сделать. Но даже, если у вас нет большого объема финансовых ресурсов, новый бизнес можно начинать и при таких условиях.

Для этого можно воспользоваться стратегией минимизации затрат и рисков при создании нового бизнеса с нуля. Да, это более долгий путь, но зато он не требует больших инвестиций денежных средств и является гораздо менее рискованным по сравнению со всеми другими стратегиями запуска стартапов.

Кстати, я сам запускаю несколько новых стартапов в кризис, поскольку не хочу упускать такую возможность. Причем большинство из этих стартапов не требуют значительных инвестиций. Можно сказать, что решение о запуске стартапов в кризис я принял, обобщив свой опыт создания и развития бизнеса с нуля.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 1 =