Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Виды бизнеса > Торговая компания > Оптовые торговые компании проектного типа

Оптовые торговые компании проектного типа

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

Оптовая торговля проектного типа при определенных условиях может быть наименее рискованным бизнесом, если вести речь о создании торговой компании.

Оптовые предприятия проектного типа могут вообще не требовать никаких инвестиций в их запуск. В некоторых случаях проблем может не быть даже и с оборотными средствами. То есть для финансирования текущей деятельности не нужно будет брать кредит или использовать деньги предпринимателей.

Оптовая торговля проектного типа: краткое описание и отличительные особенности

В отличие от процессных оптовых торговых компаний данный вид бизнеса не строится на более-менее регулярных бизнес-процессах. Компании, занимающиеся оптовой торговлей проектного типа, зарабатывают на конкретных сделках.

Причем эти сделки могут носить нерегулярный характер. В некоторых оптовых компаниях проектного типа сроки реализации сделок могут составлять несколько месяцев, кварталов или даже лет.

Это значит, что вовсе не обязательно, чтобы каждый отчетный период (месяц или квартал) в оптовой компании проектного типа возникали операции, связанные с затратами на закупку товаров и с продажами закупленных товаров.

Бизнес проектных оптовых торговых компаний строится на решении следующих задач:
  • поиск покупателя;
  • поиск поставщика;
  • организация доставки/продажи товара.

    Оптовый бизнес проектного типа: примерная организационно-функциональная структура и концепция организации бизнеса

    Как и в любом другом бизнесе оптовые предприятия проектног типа могут быть крупными и мелкими. Но как правило таким бизнесом занимаются именно небольшие компании.

    Одна из причин появления таких компаний и заключается в том, что за подобные заказы не хотят браться крупные компании, т.к. для них они оказываются невыгодными, из-за значительной доли накладных расходов (большой штат сотрудников, большой офис и т.д.). Поэтому такие разовые и/или небольшие по суммам заказы выполняют небольшие компании.

    Соответственно организационно-функциональная структура таких компаний может состоять всего из одного человека, который и занимается решением основных трех задач (поиск покупателя, поиск поставщика и организация доставки/продажи).

    На самом деле многое зависит от объемов работы: времени, которое нужно потратить на поиск клиентов, поставщиков и на организацию доставки/продажи товаров.

    Поэтому в оптовых компаниях проектного типа может работать несколько человек, и/или часть функций данные компании могут отдавать на аутсорсинг.

    Предприятия оптовой торговли проектного типа: примерная структура активов и пассивов

    Для оптового бизнеса проектного типа наличие собственных или арендованных основных средств не является обязательным. Для такого бизнеса достаточно иметь компьютер, модем, принтер и телефон. Формально эти затраты в официальной финансовой отчетности могут быть списаны в расходы, если их стоимость не превышает официально установленного ограничения.

    Таким образом, основные статьи активов у проектных оптовых компаний вида бизнеса:
  • денежные средства;
  • дебиторская задолженность;
  • авансы, выданные поставщикам;
  • товарный запас*.

    Основные статьи источников финансирования (пассивов) проектных оптовых предприятий:
  • кредиторская задолженность;
  • авансы полученные;
  • кредиты;
  • собственные средства (уставный капитал; капитал, инвестированный учредителями**; нераспределенная прибыль).

    * с учетом специфики проектного оптового бизнеса доля данной позиции в балансе может быть или очень большой (если на момент составления отчетности право собственности на товар было еще у компании) или очень маленькой, даже нулевой (если товар уже реализован покупателю).

    ** формально в официальной отчетности данная позиция может оформляться как заемные средства, но по сути это собственные средства.

    Большая дебиторская и/или кредиторская задолженность – абсолютно нормальное явление для оптовой торговли проектного типа.

    Оптовые предприятия проектного типа: примерная структура расходов

    Как правило, существенную долю в выручке в проектном оптовом бизнесе занимает себестоимость проданных товаров.

    Хотя если компания ведет активную маркетинговую политику, то и коммерческие расходы могут составлять значительную долю в выручке.

    Что касается управленческих расходов, то они чаще всего имеют незначительную долю в выручке. Также определенную долю в компаниях, занимающихся оптовой торговлей проектного типа, могут составлять %% за кредит.

    Примечание: при оценке структуры расходов нужно внимательно изучать учетную политику компании чтобы понимать какие статьи расходов к какой группе относятся.

    Примерная схема финансовых потоков проектных оптовых торговых компаний

    При оценке финансового положения проектных оптовых компаний нужно учитывать, что их финансовые потоки могут иметь крайне нерегулярный характер в отличие от процессных оптовых торговых компаний.

    Это опять-таки объясняется проектной деятельностью таких компаний. То есть сделки могут заключаться не регулярно (как по периодам, так и по сумма).

    Соответственно динамика финансовых потоков может значительно отличаться в различные отчетные периоды.

    Многое определяется количеством сделок за отчетный период и суммами договоров. При выходе на определенный объем финансовый результат финансовые потоки оптовых компаний проектного типа становятся более регулярными.

    Основные причины потребности в кредитных ресурсах проектных оптовых торговых компаний

    Скорее всего, такие заемщики работают с отсрочкой оплаты от покупателей т.к. если бы они работали по предоплате, то и кредит им не понадобился бы. Поставщикам они платили бы из предоплаты от покупателей.

    Хотя могут быть ситуации, когда поставщикам нужно заплатить заранее, причем за всю партию товара, который может реализовываться и по предоплате, но в течение длительного времени. В таком случае заемщики подобного типа все равно нуждаются во внешнем финансировании своей текущей деятельности.

    Или по каким-то сделкам оптовая компания проектного типа может работать и по предоплате, но может возникнуть крупная сделка с отсрочкой оплаты от покупателя и с предоплатой поставщику. В таком случае компании также потребуется кредит.


    Итак, на данной странице сайта содержится информация, которая может быть использована стартаперами, планирующими создать свою оптовую компанию проектного типа.


    Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

    Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта

    Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    5 + 3 =