Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 



Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Как запускать стартап. Возможные стратегии создания бизнеса с нуля

Как запускать стартап
Возможные стратегии создания бизнеса с нуля

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

На этом сайте есть много информации, касающейся технологии запуска стартапа, а также его последующего системного развития. В этой статье речь идет о возможных стратегиях создания компании с нуля.

Пожалуй, нет какой-то единственно правильной стратегии запуска стартапа. Каждый предприниматель выбирает для себя ту стратегию, которую считает наиболее приемлемой, причем критерии выбора у каждого могут быть свои.

Кто-то хочет как можно быстрее заработать денег, особо не задумываясь о будущем, кто-то наоборот хочет выстроить системный бизнес "на века", кто-то хочет совместить свое любимое занятие с бизнесом и т.д.

В любом случае нужно помнить одно простое правило: для того, чтобы запустить стартап потребуются вложения. Даже если планируется запустить очень маленький бизнес, без вложений все равно не обойтись.

Речь не обязательно идет о деньгах или каких-то других материальных активах. Для запуска может потребоваться время. Хотя если вспомнить известное высказывание о том, что время – деньги, то получается, что в конечном счете все равно мы приходим к тому, что для запуска стартапа придется инвестировать деньги.

Правда, когда предприниматель вкладывает в запуск бизнеса реальные деньги это одно, а когда свое время – это другое. Ведь время – это все-таки потенциальные, а не реальные деньги. Кто-то очень хорошо умеет превращать время в деньги, а кто-то не очень.

К тому же многие потерю времени воспринимают не так болезненно как потерю денег, особенно если речь идет о крупной сумме.

Есть практически "безболезненная" стратегия запуска бизнеса с нуля. Ее особенность заключается в том, что, по крайней мере, на начальной стадии можно обойтись без финансовых вложений или они будет настолько мизерными, что их может себе позволить почти любой человек.

С одной стороны, такой маленький риск можно считать большим плюсом данной стратегии, но, с другой стороны, некоторые люди не могут эффективно развиваться без риска.

Когда ты понимаешь, что в случае неудачи просто потеряешь время и микроскопическую сумму, то это не очень стимулирует.

Если же наоборот ты понимаешь, что в случае неудачи очень многое потеряешь (или почти-то все), то это заставляет держать себя в тонусе. Некоторые люди "раскачиваются" только при таких очень жестких условиях (отступать некуда – за нами Москва). Когда они выбирают стратегию постепенного и безрискового развития бизнеса, то могут так ничего и не создать за всю свою жизнь.

Понятно, что можно выбирать какие-то промежуточные стратегии запуска стартапа. Или менять эти стратеги на разных стадиях развития компании.

Например, начать можно, используя стратегию минимизации затрат и рисков, а затем, в случае удачи, переходить к уже более агрессивной и рискованной стратегии, которая позволит заработать больше за сравнительно короткое время. После такого резкого скачка можно опять вернуться к менее рискованной стратеги и т.д.

В общем, вариантов масса. Главное – начинать действовать. Ведь рассуждать о том, что неплохо было бы заняться бизнесом можно очень долго, но так ни разу и не попробовать. Поэтому если вы все-таки хотите начать свое дело, то не стоит откладывать это в долгий ящик.

Я ни в коем случае не хочу убедить вас в том, что нужно "броситься в омут с головой". Наоборот, я предлагаю действовать по уже отработанной технологии создания бизнеса с нуля.

Просто я хочу обратить внимание на то, что не нужно очень сильно затягивать запуск стартапа. В некоторых случаях попытка продумать все до мелочей приводит к постоянному откладыванию запуска бизнеса "до лучших времен". Все-таки везде нужно соблюдать разумный баланс.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru