Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 
Новое на сайте


Статья Александра Карпова "Основные этапы продажи бизнеса"






Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Как создать бизнес

Как создать бизнес

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Все, кто когда-либо задумывался о создании своего бизнеса, задавались вопросом как это можно сделать. По большому счету вариантов не так уж и много.

Да, в каждом из них есть свою нюансы, касающиеся конкретного бизнеса, но в целом есть всего три способа создания бизнеса:
  • создать бизнес с нуля полностью самостоятельно;
  • создать бизнес с нуля по франшизе;
  • купить бизнес (приобретение уже действующей компании).

    У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Кроме того, не каждый предприниматель может себе позволить все эти три стратегии создания бизнеса, например, из-за серьезных ограничений по финансовым ресурсам.

    Тем не менее, при планировании проекта по созданию нового бизнеса можно оценивать все эти три варианта.

    Чтобы принять взвешенное решение о выборе конкретного варианта необходимо помнить обо всех основных плюсах и минусах каждого из способов создания бизнеса. Рассмотрим их более подробно.

    Создание бизнеса с нуля полностью самостоятельно

    Пожалуй, это самый доступный способ создания бизнеса. Конечно же, многое зависит от конкретного бизнеса, но в большинстве случаев он требует меньше всего затрат, поэтому выбирают именно его.

    Таким образом, чаще всего это наименее затратный способ создания бизнеса. Ведь в случае с франчайзингом придется сразу заплатить определенную сумму (хотя в некоторых случаев паушальных взносов нет) и в дальнейшем периодически производить отчисления (роялти) владельцу франшизы (франчайзеру).

    Если приобретать уже готовый бизнес, то его стоимость может оказаться еще выше затрат на открытие бизнеса по франчайзинговой модели.

    Несомненно, если такой способ создания бизнеса использует начинающий предприниматель, то существуют риски того, что стартап не пойдет из-за допущенных ошибок. Кстати, я сам в свое время тоже допустил немало ошибок при создании и развитии своего бизнеса. Подробнее об этом можно прочитать на странице "Мой опыт в создании и развитии бизнеса с нуля".

    Итак, при использовании первого подхода для создания бизнеса, несомненно, есть риски, впрочем, как и при остальных вариантах.

    Но есть способы уменьшить эти риски, а также затраты на запуск бизнеса:
  • использовать правильную технологию создания бизнеса, то есть изначально делать все так, как нужно, чтобы не развалить компанию или не потратить потом много денег на переделки;
  • придерживаться стратегии минимизации рисков и затрат.

    Кроме того, можно создавать бизнес не в одиночку, а с партнерами, хотя в таком решении тоже есть и плюсы, и минусы.

    Создание бизнеса с нуля по франшизе

    Такой способ создания бизнеса некоторые называют бизнесом для ленивых. Не в том смысле, что при этом не нужно будет упорно трудиться, а в том смысле, что не нужно будет ломать голову над тем, как реализовать эту бизнес идею.

    В этом и заключается основной плюс создания бизнеса по франшизе. Уже известно, что этот бизнес работает и известна технология работы. Этот бизнес тиражируется. Получается у других, а значит, высока вероятность того, что получится и у вас.

    Короче говоря, вся бизнес-схема уже отработана и вам остается наладить ее у себя. Причем вы можете получать консультации у владельцев франшизы.

    Минус заключается в том, что сразу же придется внести паушальный взнос (правда, он есть не у всех франчайзеров). Не каждый начинающий предприниматель может себе это позволить.

    Кроме того, некоторые владельцы франшизы очень жестко определяют условия сотрудничества, что может резко ограничивать предпринимателя в своих действиях.

    И наконец, еще одним минусом является то, что в этом случае вы вкладываетесь в развитие и продвижение чужого, а не собственного бренда. Что будет через несколько лет, особенно в такой стране как наша, неизвестно.

    Также не ясно как будут развиваться отношения с франчайзером. Вдруг он захочет разорвать с вами отношения или изменить условия договора.

    Получается, что вы находитесь в очень большой зависимости от владельца франшизы. Когда вы создаете свою компанию с нуля и продвигаете свой бренд, то таких проблем у вас возникнуть не может.

    Вы сами хозяин своего бренда и можете поступать так, как захотите. Пробовать использовать новые технологии в работе, работать на другом оборудовании, менять поставщиков сырья и материалов (или товаров) и т.д. Вы не связаны никакими обязательствами с третьей стороной.

    Покупка бизнеса (приобретение уже действующей компании)

    Основной плюс такой стратегии создания бизнеса заключается в том, что вы приобретаете уже действующую компанию, которая приносит прибыль своим владельцам.

    Правда, в этом, по моему мнению, и заключается основной риск.

    Кто бы что не говорил, но я не верю, что кто-то, находясь в здравом уме, будет продавать успешный бизнес, стабильно приносящий большую прибыль своим владельцем.

    Такой бизнес будут продавать только по очень выгодной, а значит очень высокой цене. В таком случае затраты на создание бизнеса данным способом могут быть очень большими.

    Да, возможны редкие исключения, когда владельцу бизнеса очень срочно нужны деньги, поэтому он продает очень успешный бизнес с дисконтом. Но в большинстве случае, как мне кажется, дела обстоят совсем иначе.

    Когда речь идет о приобретении компании, относящейся к малому бизнесу, то это чаще всего напоминает покупку кота в мешке. Проблема в том, что в большинстве таких компаний нет нормальной системы управленческого учета.

    Поэтому получить достоверную информацию о финансово-экономическом состоянии таких компаний весьма проблематично. В компаниях малого бизнеса нередко управленческий учет сильно отличается от бухгалтерского. Подробнее о таких отличиях можно прочитать в записи моего блога "Чем управленческий учет отличается от бухгалтерского".

    Кроме того, в компаниях малого и среднего бизнеса зачастую нет эффективной системы управления, а также системы владельческого контроля.

    Пока новый владелец вникнет в деятельность компании, сотрудники ее уже могут растащить по частям. Так что новый собственник может остаться ни с чем.

    Поэтому все-таки приобретать компанию, относящуюся к малому или даже среднему бизнесу очень рискованно, особенно если это первый бизнес предпринимателя и он пока его не знает изнутри.

    Если у предпринимателя уже есть действующий бизнес и он хочет для быстрого расширения приобрести конкурента, то поскольку он знает особенности этого бизнеса сможет более-менее надежно оценить эффективность работы данной компании и понять насколько рискованным и оправданным будет это приобретение.

    Итак, в этой статьей рассмотрены все основные способы создания бизнеса. Какой конкретно вариант выбрать в вашем случае, естественно, придется решать вам. Я лишь могу посоветовать учитывать все возможные плюсы и минусы каждого варианта, а также придерживаться рекомендаций и технологий создания бизнеса, которые представлены на этом сайте.

    


    Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

    Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.



    
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru