Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 



Статьи > Раздел "Быть или не быть бизнесу" > Первый бизнес: с какого бизнеса проще начать

Первый бизнес: с какого бизнеса проще начать

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Любой бизнес всегда связан с риском. Поэтому вполне естественным желанием многих начинающих предпринимателей является минимизация рисков при создании бизнеса.

Причем нужно учитывать, что начинающий предприниматель, создавая свой первый бизнес, несет два вида рисков. Во-первых, ему приходится бросать работу, которая давала стабильный доход. Во-вторых, нет никаких гарантий того, что, занимаясь бизнесом, он будет зарабатывать хотя бы не меньше, чем раньше.

Если предприниматель работал в очень привлекательном месте, то обратно его могут и не взять (если он захочет вернуться). Кстати, именно этот риск нередко является основной причиной того, почему человек так и не решается на создание своего бизнеса. Многие, как говорится, выбирают "синицу в руках". Хорошее рабочее место потерять легко, а вот создать действительно эффективный бизнес может оказаться не так-то просто.

Есть такой вид бизнеса, который позволяет минимизировать (или даже свести к нулю) эти два вида риска. Речь идет о консалтинговом бизнесе. Его можно создавать постепенно, не бросая свою работу (чтобы свети риски к минимуму).

У разных видов бизнеса есть что-то общее, но есть и принципиальные отличия и особенности, которые обязательно нужно учитывать при создании и развитии своего стартапа.

Одно из отличий консалтинга заключается в том, что у него нет какой-то жесткой региональной привязки, как у многих других видов бизнеса. Это значит, что региональных рыночных ограничений у консалтинга практически нет.

Можно жить в одном городе, а консультировать компанию, работающую в другом. Современные средства связи и коммуникаций сейчас позволяют это делать. Хотя в некоторых случаях все-таки желательно личное общение, но и это не проблема – можно приехать к клиенту в командировку на несколько дней.

Данную особенность, несомненно, можно использовать для увеличения своего заработка. Можно проживать в небольшом городе и консультировать компании из более крупных городов. И наоборот, можно проживать в мегаполисе, но при этом работать с клиентами, находящимися в самых удаленных уголках страны.

Также консалтинговый бизнес может не иметь и отраслевой привязки. То есть консалтинговая компания может консультировать клиентов, занимающихся разными сферами деятельности. Это тоже способствует увеличению заработка владельцев консалтинговых компаний. Хотя некоторые из них как раз специализируются на клиентах определенных отраслей. Это уже элемент стратегии консалтинговой компании. Но такая отраслевая специализация не является обязательным условием для всех консалтинговых компаний.

Еще одним важным отличием консалтингового бизнеса от других является то, что для его запуска не нужны очень большие инвестиции. В некоторых типах бизнеса (например, в производстве) без существенных инвестиций не обойтись, тогда как для запуска консалтингового стартапа больших затрат не нужно.

Кроме того, создавать консалтинговый бизнес можно постепенно, продолжая работать по найму. Такая стратегия позволяет запустить консалтинговый стартап практически без рисков и с минимальными затратами.

Консалтинговый рынок до сих пор слабо консолидирован и у него низкие барьеры для входа. Это значит, что зайти на этот рынок совсем не сложно. В тоже время из него легко и вылететь – об этом тоже нельзя забывать.

К тому же консалтинг, пожалуй, больше всех остальных бизнесов подвергается влиянию кризисов. Какие-то компании (в том числе консалтинговые) кризис только закаляет, а какие-то сильно ослабляет или даже "убивает". Поэтому нужно уметь грамотно использовать плюсы и минусы кризиса. Для консалтингового бизнеса это особенно актуально. Далеко не все консалтинговые компании способны пережить кризис, особенно если он затягивается на несколько лет.

Если грамотно учитывать хотя бы основные особенности консалтингового рынка и следовать советам и рекомендациям, приведенным в книге "Консалтинговый бизнес: как заработать на консалтинге", то можно с большой вероятностью создать успешный консалтинговый бизнес.

Если вы обладаете определенными профессиональными знаниями, навыками и опытом, то с помощью рекомендаций, представленных в данной книге, сможете создать свой консалтинговый бизнес. Да, скорее всего, если это ваш первый бизнес, при его создании не все будет гладко, но не стоит этого бояться.

Даже если сейчас кризис или, как вам кажется, вы не располагаете определенной сумой денег, необходимой для создания и развития своего консалтингового бизнеса, то и в этом случае можно запускать стартап. К тому же в этой книге написано как это можно сделать с минимальными затратами и рисками.

В любом случае, когда вы создаете консалтинговый бизнес, обязательно нужно думать о том, за счет чего и как вы обеспечите конкурентные преимущества своей компании.

Для консалтингового бизнеса особо важное значение имеет маркетинговая составляющая, поэтому данный аспект нужно начать прорабатывать как можно раньше (может быть еще до запуска консалтингового стартапа). О том, как это можно делать, достаточно подробно написано в данной книге.

Искренне желаю вам успехов в создании и развитии своего консалтингового бизнеса!




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru