Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Развитие и рост помощника руководителя

Развитие и рост помощника руководителя

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

Помощник руководителя действительно может быть очень полезным сотрудником и в крупной компании, и в небольшом стартапе. Более того, многие сотрудники стартапа могут начинать свой карьерный рост с позиции бизнес-помощника.

Кстати, такое постепенное "выращивание" сотрудников в компании может быть очень выгодной кадровой стратегией для стартапа, поскольку нередко начинающие предприниматели сталкиваются с ограничениями по финансовым ресурсам.

Они не могут себе позволить взять на каждую должностную позицию уже готового профессионала. В таком случае часть функций предприниматель может делегировать своему помощнику (или помощникам), а затем в дальнейшем из такого помощника (или помощников) может получиться уже готовый менеджер или специалист.

При этом очень важно следить за тем как развивается бизнес помощник. Ведь предпринимателю нужны те, кто будут ему помогать, а не те, кто будут усложнять и без того непростой режим работы (что для стартапов является обычным делом).

Конечно, если нужны бизнес-помощники для выполнения какой-то чисто технической, очень простой работы, то это одно дело, но если предприниматель хочет скинуть с себя какие-то более сложные функции, то нужно сразу же следить за тем, как развивается помощник руководителя.

Если помощник руководителя первый месяц то и дело спрашивает что и как нужно делать, приходит к предпринимателю с проблемами, то, в общем-то, это вполне нормальное явление. Но если время идет, а бизнес-помощник чисто формально отрабатывает, просто фиксирует проблемы и по-прежнему скидывает их все на предпринимателя, то должен возникнуть вполне логичный вопрос о том, зачем вообще предпринимателю нужен такой помощник.

Если предприниматель окружит себя именно такими бизнес-помощниками, то он попадет в еще больший цейтнот, по сравнению с тем, в котором находился раньше. Возникнет парадоксальная ситуация – людей в стартапе стало больше, а результат хуже.

Казалось бы предприниматель для того и брал помощников, чтобы разгрузить себя, но получил ровно обратный эффект. Только теперь еще и затраты возросли, поскольку нужно оплачивать труд бизнес помощников.

Предприниматель должен добиваться от своих бизнес-помощников того, чтобы они сами решали проблемы, а не бежали к нему за помощью каждый раз, когда сталкиваются с какими-то трудностями.

Руководители очень ценят тех людей, кто умеет решать проблемы, а не тех, кто даже попытки никакой не предпринимает, чтобы их решить.

Если же бизнес-помощник обращается к предпринимателю только в тех случаях, когда уже сам попробовал решить проблему (возможно, не один раз), то это совсем другое дело. У таких помощников руководителя, как правило, складывается весьма неплохой карьерный рост в компании.

Именно из таких помощников руководителя в стартапе затем получаются топ-менеджеры компании, когда она вырастает.

В общем, если вы берете себе помощника не для выполнения какой-то очень простой, технической работы, а для того, чтобы в будущем он помог вам разгрузиться при выполнении каких-то более сложных функций, то сразу же нужно очень внимательно следить за его работой.

Если месяцы идут, а помощник руководителя остается на таком же уровня, на котором он и был раньше, то лучше с ним расстаться. Развитие и рост бизнес помощника – это обязательное требование, которое должно выполняться. Если предприниматель этого не видит, то лучше прекратить сотрудничество с таким человеком уже буквально через 3-4 месяца работы.

Речь не идет о том, что бизнес-помощник (особенно не имеющий большого опыта работы) должен за эти 3-4 месяца показать какие-то очень большие результаты. За это время он должен продемонстрировать то, как он развивается и растет в профессиональном плане. Должна быть заметна динамика развития помощника руководителя.

Если развития вообще нет никакого, то лучше и не продолжать. На самом деле предприниматель это сможет понять и без проведения какого-то детального и глубокого анализа деятельности своего помощника.

Если бизнес-помощник через несколько месяцев работы допускает те же самые ошибки, по-прежнему не может решить проблемы, с которыми уже не раз сталкивался, сваливая их на предпринимателя, то это и означает, что нет никакого роста и развития.


Итак, сразу же после приема на работу бизнес-помощника нужно внимательно следить за его ростом и развитием. Если оно есть, то это очень хорошо – в дальнейшем из такого бизнес помощника может вырасти очень полезный для компании сотрудник. В противном случае с бизнес помощником лучше расстаться, причем как можно раньше.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 7 =