Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Можно ли создать эффективный бизнес при очень неблагоприятных условиях

Можно ли создать эффективный бизнес при очень неблагоприятных условиях

Редакция проекта smart-venture.ru

Кризис, падающий рынок (даже без влияния кризиса), высокая конкуренция и наличие очень крупных игроков, длительный финансовый цикл и т.д. Все эти факторы свойственны издательскому бизнесу и книжному рынку.

Мягко говоря, не самые лучшие условия, при которых можно создать бизнес. Причем не просто создать, но и сделать из стартапа очень эффективную компанию (по-настоящему эффективную бизнес-машину).

В августе 2018-го года завершилось сотрудничество Компании РиК и издательства "Москва" на проектной (временной) основе. Результатом этого многолетнего успешного сотрудничества на издательском рынке появилась новая, успешная и очень эффективная компания, созданная с нуля.

Было принято решение продолжить сотрудничество на процессной (постоянной) основе. Издательства "Москва" и Компания РиК заключили договор на постоянную консалтинговую поддержку. Александр Карпов (директор и ведущий консультант Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель проекта smart-venture.ru) был назначен советником генерального директора издательства "Москва", затем руководителем спецпроектов издательства "Москва", а потом и председателем совета директоров издательства "Москва".

Проектное сотрудничество началось в 2013-м, когда владельцы издательства "Москва" обратились в Компанию РиК для того, чтобы спроектировать и создать с нуля эффективный и успешный бизнес – новое издательство. Предприниматели нуждались в грамотной и эффективной реализации проекта по созданию и развитию бизнеса.

Было предложено выполнить данный проект на системной основе, с применением проверенной и эффективной технологии создания и развития бизнеса. Эта технология помогла запустить новый издательский стартап и вырастить из него очень эффективную компанию, даже при наличии большого количества негативных факторов, перечисленных выше (см. Рис. 1).

Рис. 1. Основные негативные факторы, существенно влияющие на книжный рынок и издательский бизнес

Основные негативные факторы, существенно влияющие на книжный рынок и издательский бизнес

Запуск стартапа пришелся на один из кризисов, которые теперь возникают все чаще и чаще. Кстати, из-за того, что кризисы теперь стали обычным явлением было принято решение не откладывать запуск бизнеса до лучших времен. В общем, вопрос о том можно ли создавать бизнес в кризис на повестке дня не стоял.

Как известно, рынок бумажной литературы падает с каждым годом. Причем это началось еще до того как кризисы стали появляться один за другим. Правда, эти самые кризисы только усугубили стагнацию книжного рынка.

При этом на книжном рынке очень большая конкуренция. Кроме того, есть несколько очень крупных игроков, с которыми, мягко говоря, нелегко тягаться.

Наконец еще одним негативным фактором является то, что в издательском бизнесе длительный финансовый цикл. От оплаты поставщикам (типографии) до получения денег от клиентов (книжные оптовики) уходит от полугодия до года.

Кстати, все эти негативные факторы приводят к тому, что каждый год часть издательств прекращает свою деятельность, а некоторые из них объединяются, чтобы как-то выживать при всех этих неблагоприятных условиях.

Несмотря на все это за несколько лет удалось создать успешное и эффективное издательство, которое нашло свое место на книжном рынке. Если применяемая технология позволила создать успешную и эффективную компанию при таких плохих условиях, то при более благоприятных обстоятельствах с ее помощью можно добиться еще большего. В частности, если создавать бизнесы в других отраслях, то вероятность успеха значительно повышается.

Естественно, используемая технология не может обеспечить 100%-ую вероятность успеха абсолютно всем стартапам, но, тем не менее, если четко придерживаться всем ее базовым принципам, то существенно возрастают шансы создать и развить действительно очень эффективный бизнес.

По крайней мере, если придерживаться данной технологии создания и развития эффективного бизнеса с нуля, то добиться желаемых результатов значительно легче, по сравнению с очень распространенным подходом, когда все делается без какой-то четкой стратегии и конкретного плана действий.

Компании РиК не может сообщать конфиденциальную информацию о своих клиентах (данный пункт является обязательным при заключении договора на выполнение консалтинговых услуг). Так что в данном случае можно сказать лишь одно – издательство "Москва" сейчас является одной из самых эффективных компаний, среди тех, с кем сотрудничали консультанты Компания РиК с 1995 года. В данном случае речь идет о сравнении по относительным, а не абсолютным показателям.

Такими показателями являются: рентабельность продаж (чистая прибыль, деленная на выручку), рентабельность активов (чистая прибыль, деленная на среднее значение активов за период), рентабельность собственного капитала (чистая прибыль, деленная на среднее значение капитала за период) и т.д.

Подробнее о сотрудничестве Компании РиК и издательства "Москва" можно прочитать на странице "Издательство "Москва": эффективное развитие бизнеса и системы управления". Стоит отметить, что между этими компаниями активно развивается стратегическое сотрудничество. Поэтому теперь Компания РиК - стратегический партнер издательства "Москва", а издательство "Москва" - стратегический партнер Компании РиК.

P.S. Подробнее о создании и развитии издательства "Москва" можно прочитать в книге "Издательство "Москва": максимум эффективности".


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 3 = 1