Электронные книги и методики
Электронные книги и методики для создания и развития бизнеса и системы упавления
Приобрести электронные книги и методики онлайн
Технология создания и развития эффективного бизнеса > Статьи > Раздел "Стартовый капитал, минимизация затрат и рисков при создании бизнеса" > Привлечение инвесторов для реализации стартапа

Привлечение инвесторов для реализации стартапа

Александр Карпов, директор консалтинговой Компании РиК, президент Ассоциации эффективного бизнеса, основатель бизнес-школы "Первая школа предпринимателей", автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса"

Источников финансирования стартапов не так уж и много. Как известно, один из них – это привлечение инвесторов. Как и любой другой источник, он имеет свои плюсы и минусы.

Безусловно, найти инвестора только на стадии бизнес-идеи очень сложно, особенно если бизнес связан с созданием какого-то сложного продукта. Для хорошего стартапа, который предполагается реализовать с помощью инвесторов, желательно довести свою идею минимум до рабочего прототипа на свои средства.

Тогда инвестор, во-первых, увидит, что предприниматель сам готов рисковать своими деньгами, а во-вторых, сможет оценить продукт.

Многие предприниматели считают, что перевести бизнес из вялотекущего в реально доходный можно только разовым вливанием крупных денег (массовый выпуск продукции, реклама и т.п.). Для этого как раз и может понадобиться инвестор.

Можно, конечно, попробовать сначала разрекламировать продукт, получить предзаказы и на эти средства реализовать стартап, но эта схема весьма рискованна. Да, достаточно легко продвинуть новый продукт в интернете. Но в случае реального к нему интереса, потребуется быстрая доработка и организация сервиса по поддержке продукта, чтобы не разочаровать потребителя. Все это можно не успеть сделать качественно.

Пожалуй, можно согласиться с тем, что для обеспечения быстрого роста бизнеса без серьезных инвестиций не обойтись. Только при этом важно помнить о том, что система управления компании должна также быстро развиваться вместе с бизнесом, чтобы не было перекоса, возникающего из-за проблем роста.

При реализации стартапов с привлечением инвесторов может возникнуть и такой вопрос – в какой момент нужно обращаться к акселераторам (бизнес-ангелам и т.д.), чтобы с большой вероятностью заинтересовать инвестора и в то же время не потерять бизнес?

Многие инвесторы придерживаются достаточно консервативной стратегии и не готовы вкладывать в самой начальной стадии (когда есть только бизнес-идея). Они хотят уже видеть пусть маленький, но результат, а также реальную перспективу развития бизнеса.

В тоже время нужно учитывать особенности каждого бизнеса. Ведь для создания некоторых продуктов нужны значительные инвестиции. Если для этого и нужны инвесторы, то вряд ли у предпринимателя получится создать на свои деньги прототип (хотя вначале его производство можно заказать в небольшом объеме где-то на стороне).

К тому же нужно учитывать еще один важный момент. То, что продукт создан, и даже кому-то продан, еще не гарантирует успешность развития бизнеса в перспективе.

В некоторых случаях предприниматели для того чтобы показать инвесторам интерес к своему продукту занимаются его активным освещением в интернете.

Как уже было отмечено, в интернете действительно можно достаточно быстро раскрутить какой-то новый продукт, но что делать, если спрос возникнет, а инвестор не даст денег? Сформированным спросом может воспользоваться кто-то другой.

Если даже идея надежно защищена, то при повторной попытке может не очень-то получиться создать спрос, ведь перед этим уже будет создан негативный инцидент. Кстати, иногда приходится защищать бизнес-идею не только от конкурентов, но и от инвесторов.

Есть еще один практический вопрос, который может беспокоить предпринимателей – можно ли работать с российскими акселераторами или лучше сразу выходить по возможности на рынке других стран?

Если есть задумки сразу выходить на международные рынки, то, наверное, да, но можно развиваться постепенно – сначала здесь наладить бизнес, а потом пойти туда.

Я знаю немало примеров компаний, которые смогли наладить успешный бизнес в России, но с мировой экспансией у них пока не очень получается. Поэтому можно замахнуться сразу на весь мир, но ничего не добиться ни в мировом, ни в российском масштабе.


Итак, при реализации стартапов с привлечением инвесторов может возникнуть много различных нюансов. Некоторые из них могут отпугнуть предпринимателей, но в некоторых случаях с ними приходится соглашаться, поскольку иногда очень сложно найти другой источник финансирования.

Если у вас есть интересный бизнес-проект, для реализации которого нужен инвестор, то вы можете разместить его описание на этом сайте.


Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.

Ниже представлена форма для подписки на новые материалы сайта (статьи и опыт), связанные с созданием и развитием эффективного бизнеса и системы управления. То есть в рассылках будет информация только о новых материалах, аналогичных тому, что размещен на данной странице сайта.

Узнать для чего нужно становиться подписчиком данного сайта


Подпишитесь на рассылку новых материалов сайта



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 15 = 21