Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 
Новое на сайте


Статья Александра Карпова "Основные этапы продажи бизнеса"






Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Решение о создание бизнеса в кризис было осознанным и продуманным

Решение о создание бизнеса в кризис было осознанным и продуманным

Татьяна Жданкова, генеральный директор издательства "Москва", выпускающего книгу "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля", соавтор книги "Издательство "Москва": максимум эффективности" (серия книг "Эффективная бизнес-машина")



Прежде чем запустить наш стартап мы долго думали о том можно ли создавать бизнес в кризис. Безусловно, при этом существуют риски, но в то же время есть примеры успешных компаний, которые создавались именно в кризис.

В общем, тщательно оценив все плюсы и минусы кризиса, мы пришли к выводу о том, что не будем отменять запуск нового бизнеса, отложив это мероприятие до "лучших времен".

На практике мы уже убедились в том, что в создании бизнеса в кризис есть один очень важный, можно сказать стратегический, момент. Он связан с тем, что кризис сразу же заставляет думать об эффективности работы.

У владельцев нашего издательства уже был опыт создания бизнесов, но все свои предыдущие стартапы они запускали в весьма благоприятное время. К тому же при создании почти всех (кроме первых) предыдущих компаний у них не было особых проблем с финансированием.

При создании бизнесов в таких условиях очень часто компания развивается примерно по следующему сценарию. Сначала создается небольшая компания с нуля. Затем, если бизнес-идея оказывается удачной, компания может начать быстро расти.

По мере такого роста компания может столкнуться с тем, что ее бизнес постепенно становится слабоуправляемым. В результате, несмотря на увеличение оборотов, прибыль компании может уменьшаться и как следствие снижаться дивиденды, которые получают собственники бизнеса.

В дальнейшем бардак в управлении может приводить к сбоям в основных бизнес-процессах, что может сказаться на срывах поставок продукции клиентам (или оказания им услуг), снижении качества продукции (или услуг), очень частом возникновении дефицита денежных средств и т.д.

Все это может приводить к снижениям оборотов, что на фоне низкой рентабельности основной деятельности снизит и без того невысокую прибыль. Проблемы будут накапливаться как снежный ком. Не каждая компания может с этим справится, поэтому многие из тех, кто оказывается в подобной ситуации, прекращают свою деятельность.

Когда компания создается в кризис, то она просто вынуждена с самого начала заниматься оптимизацией своей деятельности. Если компания научится эффективно работать в таких жестких условиях, то к моменту завершения кризиса у нее будут преимущества перед конкурентами. Кстати, не все конкуренты смогу пережить кризис.

Таким образом, кризис может очень хорошо, так сказать, закалить компанию и развить ее потенциал. Только при этом очень важно не расслабляться, даже если внешняя среда станет гораздо более привлекательной, чем раньше (во время кризиса).

Поэтому почти с самого начала создания нашего издательства мы стали заниматься постановкой эффективной системы управления. Особое внимание мы уделяли внедрению управленческого учета и бюджетирования. В условиях кризиса очень важно уметь контролировать и управлять финансово-экономическим состоянием компании.

Таким образом, создание нашего издательства в кризис было вполне осознанным и продуманным решением. Всем, кто с одной стороны хотел бы создать свой бизнес, но с другой стороны боится делать это в кризис, я рекомендую не спешить с выводами.

Вполне возможно вы найдете способ создания своего бизнеса в кризис, даже если у вас есть какие-то сложности (например, проблемы с финансированием). Может быть стоит попробовать по-другому взглянуть на возможные стратегии реализации ваших бизнес-идей.

Для этого рекомендую ознакомиться с книгой нашего автора "Кризис – афедрон или волшебный пендель. Антикризисная технология повышения эффективности компании". Кстати, он нас консультировал по вопросам создания бизнеса, а также постановки эффективной системы управления.

Итак, я считаю, что кризис не должен быть помехой в создании бизнеса. Более того, эффективность компаний, созданных в кризис, с большой вероятностью будет выше, чем у тех, которые создавались при более благоприятной внешней среде. Да и новые кризисы таким компаний будет проще пережить.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru