Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля


Сделай это с умом – попади сразу в цель!

 
Новое на сайте





Статьи > Раздел "Запуск и развитие успешного бизнеса" > Помощник руководителя: какая может быть польза от бизнес-помощника

Помощник руководителя: какая может быть польза от бизнес-помощника

Александр Карпов, руководитель открытого интернет-проекта smart-venture.ru, автор книги "Создание и развитие эффективного бизнеса с нуля"

Как известно, немало стартапов в малом бизнесе начинаются с одного человека – с основателя бизнеса. Это вполне нормально для только что созданного небольшого бизнеса.

Несмотря на то, что на этапе "Проектирование организационно-функциональной структуры компании" (то есть, еще до запуска бизнеса) уже нужно продумать будущую оргструктуру, в самом начале функции всех должностей может выполнять сам предприниматель.

Затем по мере развития бизнеса основатель может столкнуться с такой проблемой. С одной стороны финансово-экономическое состояние стартапа пока еще может не позволять заполнить хотя бы один "квадратик" из организационной структуры, но с другой стороны сам предприниматель может быть уже сильно перегружен.

Это может приводить к потере трудоспособности, снижению эффективности и качества работы и возникновению большого количества проблем. В конечном итоге это может сказаться на ухудшении и финансовых показателей пока еще небольшого бизнеса.

Для того чтобы этого не произошло в подобной ситуации предприниматель может взять себе бизнес помощника. Такой помощник руководителя может избавить его от многих незначительных, рутинных операций, которые могут отнимать много времени.

Затем по мере приобретения бизнес помощником навыков ему можно поручать более сложные задачи. При увеличении объемов работ можно взять нового помощника руководителя для выполнения более простых функций. Таким образом, у предпринимателя может быть несколько бизнес-помощников.

Со временем такие помощники руководителя смогут занять те самые пустые "квадратики" в оргструктуре. Причем бывшие помощники могут стать руководителями среднего звена, когда бизнес вырастет, а потом и топ-менеджерами, если стартап перерастет в более крупную компанию.

Таким образом, помощник руководителя высвобождает ему время, которое он может теперь тратить на более важные (стратегические) вопросы. Кроме того, теперь предприниматель может больше сконцентрироваться на выполнении тех функций, которые принесут ему больше денег.

Зачем тратить свое (более дорогое) время на решение мелких вопросов, если их решение можно делегировать бизнес помощнику, стоимость труда которого значительно меньше. Это ведь вполне логично.

Безусловно, любое решение имеет как плюсы, так и минусы. Когда у предпринимателя появляется помощник, ему необходимо тратить время на постановку задач и контроль их выполнения. Но все равно работать с бизнес помощником выгоднее, чем одному.

Кроме того, наличие помощника руководителя дисциплинирует и самого предпринимателя. Когда другому поручаешь что-то сделать, то понимаешь, что за это нужно будет платить. Поэтому начинаешь более ответственно к этому относиться.

В некоторые случаях можно прийти к выводу о том, что какие-то функции возможно вообще не нужно выполнять или делать это по-другому (более эффективно).

Когда делаешь все сам, то вроде как не нужно никому за это платить. Время может тратиться неэффективно. А когда поручаешь что-то сделать другому человеку, то четко понимаешь, что время – это деньги. Поэтому начинаешь больше ценить и время бизнес-помощника, и (что более важно) свое личное время.

Основная проблема, с которой может столкнуться предприниматель, когда берет на работу помощника руководителя, связана с самым началом его работы. Речь идет о том, что помощнику руководителя потребуется какое-то время на адаптацию и обучение.

Естественно, обучение бизнес-помощника ляжет на плечи самого предпринимателя. Так что в самом начале работы помощника руководителя у предпринимателя может возникнуть ощущение, что стало только хуже, и теперь он успевает сделать даже меньше, чем раньше.

Может возникнуть парадоксальная ситуация – бизнес-мен взял себе помощника, чтобы сэкономить себе время, а получилось все наоборот. Да, такая ситуация может возникнуть потому что обучение может требовать немало времени. Причем чем сложнее бизнес-процессы, тем больше времени может потребоваться на обучение.

У предпринимателя порой могут возникнуть мысли о том, что решение о принятии на работу помощника было ошибочным. Ведь он гораздо быстрее сам все может сделать, чем бизнес помощник, который только начал работать.

Когда я принял на работу своего первого помощника руководителя, у меня тоже возникали такие же мысли. Не раз в голове промелькивало: "Да зачем он мне нужен? Столько времени уходит на то, чтобы объяснить ему элементарные вещи. Я сам все гораздо быстрее и лучше сделаю. А помощнику еще и деньги платить нужно".

В общем, предпринимателю нужно быть готовым к тому, что какое-то время уйдет на обучение и адаптацию помощника руководителя. Зато потом он почувствует, что работать с бизнес-помощником стало гораздо удобнее и эффективнее, чем раньше.

Кстати, желательно сразу же написать какие-то инструкции или даже разработать целую обучающую программу для помощника руководителя. Это нужно вот для чего.

Ведь помощник руководителя через какое-то время может покинуть ваш бизнес (или сам уйдет, или вы его уволите) или продвинуться на более высокую ступень в вашей компании. Значит, нужно будет принимать на работу нового помощника и заново заниматься его обучением. На это, естественно, опять придется потратить немало времени.

Как раз для того чтобы сэкономить время (а значит и деньги – ведь во время обучения помощнику руководителя тоже нужно будет платить зарплату) желательно иметь какую-то программу обучения.

Безусловно, процесс обучения бизнес-помощника очень сложно как-то автоматизировать. Поэтому предпринимателю все-равно придется тратить время на обучения. Но при наличии подобной программы обучения времени на этот процесс может уйти гораздо меньше.


Итак, помощник руководителя, при грамотной организации его работы, может быть очень полезен для предпринимателя. При наличии бизнес-помощника он сможет больше сконцентрироваться на выполнении более сложных и важных для бизнеса функций, что, несомненно, позволит ему заработать больше денег.




Свои комментарии к этой статье Вы можете направлять по адресу smart-venture@mail.ru, указав свое Ф.И.О., должность и название организации, в которой Вы работаете (или только Ф.И.О., если Вы сейчас пока нигде не работаете). Ваши комментарии будут размещены под данной статьей.

Если у Вас возникли какие-то вопросы по данной статьей Вы также можете направить их по адресу smart-venture@mail.ru. Автор статьи ответит на Ваши вопросы в течение нескольких дней с момента получения.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru